Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: Переделка меню на DVD - пособие в картинках
Форумы RDA > Технический раздел > Общие вопросы
Pages: 1, 2, 3
altar
Руководство в процессе написания. Пока выкладываются скрины и идут наброски. Закончена только 1-я часть.

Большинство "передельщиков", которых знаю, тусуются здесь. Здесь и выкладываю в первую очередь - в расчете на критику. Написано с использованием материалов многих форумов, особенно doom9. Ну, и мои практические наработки.

Часть 1, простая. Убираем кнопки в статичном меню.
Обычная история, скачали DVD-9, в котором полно рекламы или неинтересных допов. После их удаления (разумеется, с помощью DVD Remake Pro), остается DVD-5. Все хорошо, но в меню остается кнопка, ведущая к удаленному материалу. Кнопку деактивировать легко. Но хочется, чтобы ее в меню вообще не было.

Используемый инструментарий: DVD Remake Pro (3.5.3 и выше), MuxMan (0.18.10 и выше), Photoshop (или подобный редактор)
  1. Экспортируем меню из Римейка
    Разумеется, к этому моменту DVD уже открыт в Remake, и мы смотрим на меню. Правой кнопкой щелкаем в окне просмотра, выбираем "Export Frame":

  2. Стираем кнопку в Фотошопе
    В результате предыдущего шага мы получаем bmp файл с нашим меню, которое мы редактируем в Фотошопе. Работа с Фотошопом находится за рамками данного руководства. Отмечу только, что кнопки можно стирать, но остающиеся трогать нельзя (иначе придется менять подсветку, см. Часть 2). Сохраняем в том же формате bmp, не изменяя размер. (NB: Разобраться с NTSC-safe colors)
  3. Муксим с помощью MuxMan
    Добавляем редактированное меню к проекту в MuxMan:


    Обратите внимание, никакие установки видео задавать не нужно: MuxMan автоматически определяет тип (PAL или NTSC) по размеру картинки (720х576 - PAL, 720х480 - NTSC).
    Выбираем папку для результата работы и запускаем MuxMan:

  4. Импортируем в Римейк
    В результате предыдущего шага, у нас получился маленький DVD, который мы открываем в Римейке


    Снова щёлкаем правой кнопкой в окне просмотра, выбираем "Replace with still"


    Слева, в окне Data Pools, только что открытый DVD с редактированным меню будет последним в списке. Выбираем его, с радостью видим наше меню, щелкаем OK:

  5. Прячем виртуальную кнопку
    На предыдущем шаге, Римейк поменял картинку с меню. При этом, все остальное (команды, аудио - если оно там было, подсветка) осталось неизменным. Именно поэтому нам не нужно было муксировать ничего кроме самой картинки меню. Все, что нам осталось сделать - это дезактивировать виртуальную кнопку. DVD ничего не знает про нарисованную кнопку (или ее отсутствие). Зато он знает номер и координаты прямоугольника виртуальной кнопкой (подсветка тоже связана с этим прямоугольником). Щелкаем правой кнопкой на зеленом прямоугольнике, выбираем "Hide button"


    Результат:

  6. Экспортируем модифицированные файлы
    Нам осталось сделать "Export Modified Files" (Ctrl-M) - мы поменяли очень маленькую часть файлов нашего DVD и нам нет смысла делать полный экспорт.
    Мы можем экспортировать в ту же папку, что и оригинал, заменяя существующие файлы. Я предпочитаю хранить резервную копию оригинальных файлов; поэтому делаю экспорт в новую папку, куда добавляю файлы из папки с оригиналом (очень удобно - достаточно перенести все файлы из старой папки в новую, но при этом запретить замену уже существующих файлов в новой папке).

    Меню до:


    Меню после:
altar
Часть 2, похитрее. Кнопки добавляются, подсветка появляется, команды идут.
Работаем с меню 16х9!

Используемый инструментарий: DVD Remake Pro, SubRip, MuxMan, Photoshop

Нашли менюшку, делаем для нее новый проект


Копируем в старом


Добавляем в новый


Экспортируем


Берем на заметку потоки с подсветкой


Меню - на экспорт


Кнопки - на экспорт


Color Scheme - на экспорт


CLUT - на экспорт


Открываем в SubRip


Открываем...


Открываем...


Выбираем поток с нужной подсветкой, Wide


Сохраняем


Нужно имя


Установки - цвет


Установки - обрезки нет


Вот она она!


Сохранили - приросла цифирька


Повторяем для Pan & Scan


Фотошоп - Color Table


Сохраняем Color Table


В RGB


Собираем слои,


Ага, WS highlight слой - в проект с меню


Задний план - тоже в слой


Прозрачность - вот оно каково!


Анаморф: растягиваем (720x480 -> 854x480 NTSC), (720x576 -> 1024x576 PAL)
4:3 - растягиваем (720x480 -> 720x540 NTSC), (720x576 -> 768x576 PAL)

До и после удаления текста


Меню до и после


Новое меню


Новое меню с подсветкой


Новое меню с подсветкой - крупно


Сжимаем меню обратно до (720x480 NTSC), (720x576 PAL)
WS highlight - одну копию сжимаем как меню,
из другой (других) делаем
PS (Pan & Scan):
1. Меняем размер картинки на (960x480 NTSC), (960x576 PAL)
2. Меняем размер канваса на (720x576 PAL) (720x480 NTSC). Не трогаем контроли расположения картинки - она должна оставаться в центре. Картинка обрежется по бокам.
LB (Letterbox):
1. Меняем размер картинки на (720x432 PAL) (720x360 NTSC)
2. Меняем размер канваса на (720x576 PAL) (720x480 NTSC). Не трогаем контроли расположения картинки - она должна оставаться в центре.
3. Заполняем пустой канвас сверху и снизу красным цветом.

Меняем на индекс - палитра, загружаем сохраненную Color Table


Не размазывать!


Сохраняем подсветку для моды Wide, как 4-бит OS/2 bmp - WS_ED.bmp
То же делаем для остальных необходимых мод.

Сохраняем следующий текст как WS.sst:
CODE

st_format       2
Display_Start   forced
TV_Type         NTSC
Tape_Type       NON_DROP
#               2 pixels out of 480 are unavailable for subtitles
Pixel_Area      (2 479)
Display_Area    (0 2 719 479)
#               Draw your highlight with red (background, BG),
#               black (pattern, PT),
#               blue (emphasis 1, E1),
#               and white (emphasis 2, E2)
E2              (255 255 255 = = =)
E1              (0 0 255 = = =)
PA              (0 0 0 = = =)
BG              (255 0 0 = = =)
#               Mapping to CLUT
#               (E2 E1 PA BG)
Color           (1 1 1 1)
#               Transparency (0-15): 0 - fully transparent, 15 - fully opaque
#               (E2 E1 PA BG)
Contrast        (0 0 0 0)
#               Next line means the highlight bmp is in same directory as this sst file
Directory       .
#               Zero start and finish mean default time for muxing app
#               PS.bmp - name of highlight file
1               00:00:00:00 00:00:00:00 PS.bmp
#               Comment added to ensure carriage return in the previous line -
#               when copied from a web page

SST (формат Сценариста) указывает на созданный ранее bmp. Файл с подсветкой, WS_ED.bmp, должен быть в той же папке, что и WS.sst

Делаем такой же файл PS.sst - для подсветки PS (только меняем имя bmp, на который он указывает).

SST файл для PAL
CODE

st_format       2
Display_Start   forced
TV_Type         PAL
Tape_Type       NON_DROP
#               3 pixels out of 576 are unavailable for subtitles
Pixel_Area      (2 574)
Display_Area    (0 2 719 574)
#               Draw your highlight with red (background, BG),
#               black (pattern, PT),
#               blue (emphasis 1, E1),
#               and white (emphasis 2, E2)
E2              (255 255 255 = = =)
E1              (0 0 255 = = =)
PA              (0 0 0 = = =)
BG              (255 0 0 = = =)
#               Mapping to CLUT
#               (E2 E1 PA BG)
Color           (1 1 1 1)
#               Transparency (0-15): 0 - fully transparent, 15 - fully opaque
#               (E2 E1 PA BG)
Contrast        (0 0 0 0)
#               Next line means the highlight bmp is in same directory as this sst file
Directory       .
#               Zero start and finish mean default time for muxing app
#               PS.bmp - name of highlight file
1               00:00:00:00 00:00:00:00 PS.bmp
#               Comment added to ensure carriage return in the previous line -
#               when copied from a web page




MuxMan - выбираем видео (меню)


Аттрибуты меню


Подсветка для моды Wide. Добавляем файл WS.sst (не bmp!!!), как первый поток субтитров. Открывается окно менеджера


PS.sst добавляется как второй поток первого трека субтитров

Муксим!


Добавляем CLUT, Color Scheme, старые кнопки.
Добавляем новые кнопки


Кнопки добавлены


Чиним навигацию


Навигация починена


Скопировали


Приклеили поверх старого


Крупный план до


Крупный план после


Изменение команд - в каждом конкретном случае разное.
Просто как пример изменения довольно продвинутой навигации:
Команды на кнопках до


Сразу видно, что при выборе аудио мы уходим в PGC 8, а субтитров - PGC 9; R[2] служит для передачи номера нажатой кнопки. Делаем по тому же образцу:
Команды на кнопках после


Проходим в дебаггере, обнаруживаем в "Root" и "Angle" меню в VTS с фильмом схожие команды, задающие аудио и субтитры:
CODE
audio = R[12]; sub-picture = R[13]

Видно, что R[12] служит для хранения номера аудио трека, R[13] - субтитров

Если мы в меню с установками (то, над которым мы так потрудились) не заглянем, то R[12] и R[13] присваиваются нулевые значения в PGC 4 Видео Менеджера:
CODE
1  R[15] = 99
2  R[12] = 0
3  R[13] = 0
4  R[1] = preferred_sub-picture_language
5  R[0] = preferred_audio_language
6  NOP
7  NOP
8  Jump VTS 2 "angle" menu (title 1)

Нули означают 1-й трек аудио и 1-й (в оригинале - единственный) трек субтитров, причем отключенный (объяснить здесь).
Что характерно, предпочтительные языки аудио и субтитров (то, что Вы можете установить в хорошем плеере) присваиваются в регистры R[0] и R[1], но потом нигде не используются. При авторинге используются программы "высокого уровня", типа Сценариста, которые используют шаблоны и abstraction layer. Никто настоящие команды не видит (отсюда и огромное число совершенно ненужных, бессмысленных команд). При авторинге явно использовался шаблон, рассчитанный на разные языки. Тем лучше для нас! Меняем на
CODE
1  R[15] = 99
2  R[12] = 0
3  R[13]=0
4  R[1] = preferred_sub-picture_language
5  R[0] = preferred_audio_language
6  if (R[0] == 29301 ("ru")) R[12] = 2
7  if (R[1] == 29301 ("ru")) R[13] = 1
8  Jump VTS 2 "angle" menu (title 1)

Если предпочтительный язык - русский, будет выбран русский аудио трек и русские субтитры (как будет ясно позже - в отключенном состоянии). При любом другом языке предпочтения - будут выбраны английские треки.

Далее изучаем работу меню с установками. Перед тем, как мы в него попадаем, исполнялись команды (pre commands):
CODE
1  R[0] = 99
2  if (R[0]==R[5]) goto line 12
3  R[0] = 100
4  if(R[0]==R[5]) goto line 23
5  R[0] = 0
6  if (R[0] == audio) highlighted_button = 1024 (button 1)
7  R[0] = 1
8  if (R[0] == audio) highlighted_button = 2048 (button 2)
9  NOP
10  NOP
11  goto line 24
12  R[0] = sub-picture
13  R[0] &= 63
14  R[1] = 0
15  if (R[1] == R[0]) highlighted_button = 3072 (button 3)
16  R[1] = 1
17  if (R[1] == R[0]) highlighted_button = 5120 (button 5)
18  R[0] = sub-picture
19  R[0] &= 64
20  R[1] = 0
21  if (R[1] == R[0]) highlighted_button = 4096 (button 4)
22  goto line 24
23  highlighted_button = 5120 (button 5)
24  NOP


Меняем на
CODE
1  R[0] = 99
2  if (R[0] == R[5]) goto line 14
3  R[0] = 100
4  if (R[0] == R[5]) goto line 27
5  R[0] = 0
6  if (R[0] == audio) highlighted_button = 1024 (button 1)
7  R[0] = 1
8  if (R[0] == audio) highlighted_button = 2048 (button 2)
9  R[0] = 2
10  if (R[0] == audio) highlighted_button = 3072 (button 3)
11  NOP
12  NOP
13  goto line 28
14  R[0] = sub-picture
15  R[0] &=64
16  R[1] = 0
17  if (R[1] != R[0]) goto line 20
18  highlighted_button = 6144 (button 6)
19  goto line 28
20  R[0] = sub-picture
21  R[0] &= 63
22  R[1] = 0
23  if (R[1] == R[0]) highlighted_button = 4096 (button 4)
24  R[1] = 1
25  if (R[1] == R[0]) highlighted_button = 5120 (button 5)
26  goto line 28
27  highlighted_button = 7168 (button 7)
28  NOP


(как сделать жирный шрифт внутри CODE?)
Объяснить про 63, 64 и логику

При выборе аудио, нас выбрасывало в PGC 8:
CODE
1  R[5] = 99
2  R[1] = sub-picture
3  R[1] &= 63
4  R[0] = 1
5  if (R[1] == R[0]) sub-picture = 0 (track 0:OFF)
6  NOP
7  NOP
8  R[0] = 1
9  if (R[2] == R[0]) audio = 0 (track 0)
10  R[0] = 2
11  if (R[2] == R[0]) audio = 1 (track 1)
12  NOP
13  NOP
14  R[2] = 0
15  R[12] = audio
16  R[13] = sub-picture
17  Link PGC 7

после чего мы возвращались в меню установок, с одной из кнопок субтитров, услужливо выбранных для нас (в зависмости от текущего выбора).
Меняем на
CODE
1  R[5] = 99
2  NOP
3  NOP
4  NOP
5  NOP
6  NOP
7  NOP
8  R[0] = 1
9  if (R[2] == R[0]) audio = 0 (track 0)
10  R[0] = 2
11  if (R[2] == R[0]) audio = 1 (track 1)
12  R[0] = 3
13  if (R[2] == R[0]) audio = 2 (track 2)
14  NOP
15  NOP
16  R[2] = 0
17  R[12] = audio
18  R[13] = sub-picture
19  Link PGC 7


При выборе субтитров, нас выбрасывало в PGC 9:
CODE
1  R[5] = 100
2  R[0] = 5
3  if (R[2] != R[0]) goto line 13
4  goto line 9
5  NOP
6  NOP
7  NOP
8  NOP
9  R[0] = sub-picture
10  R[0] &= 63
11  if (R[0] == 1) R[0] = 0
12  sub-picture = R[0]
13  R[0] = 1
14  if (R[2] == R[0]) sub-picture = 64 (track 0:ON)
15  R[2] = 0
16  R[12] = audio
17  R[13] = sub-picture
18  R[11] = 0
19  Link PGC 1

Меняем на
CODE
1 R[5] = 100
2 R[0] = 5
3 if (R[2] != R[0]) goto line 13
4 goto line 9
5 NOP
6 NOP
7 NOP
8 NOP
9 R[0] = sub-picture
10 R[0] &= 63
11 if (R[0] == 1) R[0] = 0
12 sub-picture = R[0]
13 R[0] = 1
14 if (R[2] == R[0]) sub-picture = 64 (track 0:ON)
15 R[0] = 2
16 if (R[2] == R[0]) sub-picture = 65 (track 1:ON)
17 R[2] = 0
18 R[12]= audio
19 R[13]= sub-picture
20 R[11] = 0
21 Link PGC 1
IDDQD
2 userinfoaltar: Спасибо! applause.gif С нетерпением жду текст!
1. Мне показалось, что DVDReMake выдергивает фрейм из меню не очень хорошо. Я это делаю в PGCEdit. Это лично мое мнение, запросто могу ошибаться.
2. Нужно обязательно указать, что *.bmp в Photoshop нужно сохранять в формате OS/2, иначе их MuxMan не подтянет.
altar
2 userinfoIDDQD:
1. В видео, они оба вытягивают I-фрейм, а поэтому одно и то же. Просто Римейк выдергивает в 32-бит, а PGCEdit - 24-бит. Я помню, раньше у Римейка была какая-то особенность в том, как он вытягивал статичекое меню. Но сейчас ничего такого вроде не наблюдается.

2. Так было, я сам всем так говорил. OS/2 просто означало 24, а не 32-бит. Но в последних версиях (не знаю точно с какой), MuxMan прекрасно берет 32-бит.

Кстати, сегодня выходит версия 1.0 MuxMan'а! Как только выйдет, будет и у нас, я проплатил вперед.
IDDQD
Эх, вот они недостатки старого ПО. Я как консерватор пользую принцип: "Все работет? Ничего не трогай!". Похоже опять пришла пора экспериментировать. zub.gif
2 userinfoaltar: Еще раз спасибо! Нет-ли наметок на редактирование непрерывного анимированного меню?
altar
2 userinfoIDDQD:
Есть. Но если со статическими меню, я почти все инструменты и варианты перепробовал, то с анимированными как-то не устоялось пока. В Encore удобно, из-за моста в Фотошоп. Но, возможно, можно проще.
bubamara
Спасибо за ещё один эпический просветительский труд applause.gif
Буду изучать - может, что-то даже добавлю из своего опыта перекраивания меню.
starsoft
QUOTE(IDDQD @ там)
Нужно обязательно указать, что *.bmp в Photoshop нужно сохранять в формате OS/2, иначе их MuxMan не подтянет
Не обязательно, для MuxMan'а достаточно при сохранении убрать галку "Alfa Channels".

2 userinfoaltar:
Не проще ли использовать способ создания нового меню в DVD lab Pro, с последующей подгонкой цветовой палитры под имеющуюся на ДВД? Недостаток этого способа только один - лаб имеет не супер-кодер MPEG-2 и качество получаемой картинки после экспорта чуть-чуть хуже оригинала (imho). На статичных меню это в почти не заметно.
altar
2 userinfostarsoft:
Для MuxMan'а можно уже ничего не убирать. Всеядный стал.

А с DVD lab Pro - да кто ж Фотошоп заменит (господам - любителям Гимпа просьба не возмущаться)? А если уже картинка сделана, так что там делать с полноценной прогой для авторинга, типа DVD lab? Мы же о переделке говорим.
starsoft
2 userinfoaltar:
Используя DVD lab лично для меня никто фотошоп не отменял smileold.gif Я делаю редактирование картинки с леерами кнопок в Фотошопе и импортирую потом это дело в меню в лабе - просто и удобно (исключая указанный выше недостаток)... Остается сделать фиктивный блок фильма (слайдшоу из одной картинки к примеру) - и экспорт.
BSI
2 userinfoaltar:
В пункте 2 Ч.1 "Загоняем в MuxMan" - загоняется отредактированный скрин?
Zill
После того, как я муксирую картинку бэкграунда, музыку и 2 SST файла "highlights" я открываю полученный материал в SubRip'е и не нахожу потоков с "сабами-highlights" ( демуксить "сабы" так же не удается - нету их внутри!)! Куда же они делись?!? Содержимое SST просто копирую "as is" , т.ч. ошибки исключены (естественно BMP файлы лежат в той же папке, что и SST ну и называются они как прописано)...
В чем может быть загвоздка?!
altar
2 userinfoZill:
Вы и там, и здесь... Я Вам там отвечал, давайте уже там и дальше. Скрин, проект и лог понадобятся.
kvappa
applause.gif

Картинку в меню через muxman удобно затягивать, оценил! smileold.gif
altar
2 userinfostarsoft:
Так если делать и меню и его подсветки в Фотошопе, то что остается на долю DVD lab - только сконвертировать статические картинки и замуксить? С MuxMan'ом мы избавляемся от дополнительных шагов - импорт в DVD lab, сделать слайд-шоу, экспорт.

Кстати, а с чего-бы это DVD lab ухудшала качество у статического меню? Статическое меню - это один I-фрейм. I-фрейм - это практически JPEG, даже проще, без матрицы квантизации. Казалось бы, любая прога сделает практически одинаково хорошо.

CODE
[B]тест[/B] тест
[LIST]
[*] тест1
[*] тест2
[/LIST]

starsoft
2 userinfoaltar:
Ну на моц взгляд вся работы с текстовым леером подсветки кнопок ГОРАЗДО сложнее тех самых дополнительных шагов. Половина твоей инструкции посвящена тому, как сделать подсветку кнопок для меню. А с импортом PSD этого ВООБЩЕ нет - работа проста до безобразия. Бэкграунд леер - это бэк меню, я потом простые леера с полосками подсветки создаются за 15 сек. Никакой возни с SubRip-ом и связанным с этим неудобствами. Просто это не пойдет для MuxMan-а, зато лаб это кушает на "ура".
QUOTE(altar @ там)
Казалось бы, любая прога сделает практически одинаково хорошо

А реально это не так, увы. Картинка заблюрена, но главое что подсветка кнопок, если она сложнее полосок или рамок с прямыми линиями (это всегда получается нормально), размазывается и теряется весь кайф от прикольно подобранной подсветки или оригинальных значков.
altar
2 userinfostarsoft:
Ну хорошо, с качеством понятно, если текст или сложные значки в подветке, DVD lab по какой-то причине размывает. Это минус. А вот с плюсом, я не понял. Собственно, я старался всю инструкцию сделать модульной, каждый шаг приводит к проверяемому результату и инструменты могут быть заменены. Если есть проще вариант, я поменяю.

Давай разберемся. Мы говорим об одном и том же, переделке меню, а не о создании нового? Поскольку был упомянут SubRip, похоже, что нет. SubRip нужен только для одного - вытащить имеющеюся подсветку - для переделки. Ясно, что в данном случае, никакой необходимости в этом не было - подсветка была полосками, и я ее фактически сделал заново. Посмотреть как она выглядит в оригинале (чтобы потом имитировать) - можно в любом плеере. То есть, этот шаг нужен, только если мы хотим использовать какую-то нетривиальную картинку в оригинальной подсветке. Это надо в тексте прояснить, конечно.

Далее. Импортировать PSD или слои по отдельности - какая разница? Сохранить слой, как bmp, занимает секунду. Приведенные файлы SST - никогда не меняются (только, если имя bmp не такое, как у меня). То есть, эти конкретные шаги занимают буквально пару секунд.

Кстати, о размытии подсветки в DVD lab - только что пришло в голову: возможно причина как раз в том, что Lab импортирует PSD и не понимает, что слой с подсветкой должен быть конвертирован в 4-бит индексированный bmp без всякого dithering? Как думаешь?

Просьба всем: хотя текста практически нет еще, но общая канва уже понятна - побольше критики!

ЗЫ. Хочу проверить, а не легче ли вытаскивать имеющуюся подсветку SubEdit'ом, если там менять прозрачность.

BSI
2 userinfoaltar:
А почему-бы не извлечь меню с пом. DVD Reauthor-а? Плюсы очевидны - полное извлечение и возможность редактировать анимированное меню ( все извлечённые файлы засовываются в Премьера, m2v => bmp, правка в реальном времени, экспорт прямо с таймлайна в Carbon или ProCoder).
P.S. Зная Вашу неприязнь к Сценаристу, рекомендовать сборку через скрипт не стану, хотя именно так и поступаю smileold.gif
altar
2 userinfoIDDQD:
Если имелось в виду - сохранять bmp с подсветкой как OS/2, да именно так. Причина не понятна, но я именно так и делаю, 4-бит, OS/2. Я спрошу у mpucoder'а, я же имею доступ на его форум.
starsoft
2 userinfoaltar:
Переделка меню в том виде, в котором я имею в виду - это фактически создание заново, но используя имеющуюся картинку. Для меня это переделка, но подсветку я создаю заново и это получается очень просто и удобно (imho). Меня в данной ситуации абсолютно не волнует как было подсвечено меню в оригинале - буквами, полосками или рамками - я делаю так как мне хочется. Это очень просто - кинул сохраненный фрейм в Photoshop, добавил пустые лееры по количеству кнопок и на каждом нарисовал тот контур подсветки, который мне хочется [эта работа на пару минут, гораздо больше времени у меня берет аккуратно переделать сам бэкграунд]. Затем создать пустой проект в ЛАБе, импортировать туда полученный PSD, назначить неважно какие команды полученным кнопкам и сделать экспорт проекта - тоже пара минут. Вывод - никакой возни с SubRip-ом и всеми последующими действиями.

Размытие - это работа lab-а. Если подсветка простыми полосками, как в твоем примере, то результат будет хороший, трудно размыть полосу в несколько пикселов. Но если я выбрал для подсветки какой-то интересный замысловатый значок - результат неважнецкий. Я не верю что такая мощная и давно развивающая программа авторинга как lab не знает как импортировать лееры PSD, этот фичер в ней существует с первой версии.

Я не призываю пользоваться этим способом, это только IMHO. Мое мнение, что работа с лабом проще и по количеству шагов и по возможности изменять результат как самому хочется не меняя процедуру работы. К примеру мне не нравится как CP Digital делают подсветку меню буквами на буквах меню, смотрится отвратно. Я предпочту сделать рамку или полоску.
Дополнительный шаг - это в Remake открыть это меню и поменять цвета подсветки в меню на те, что соответствуют палитре сборки. Это тоже не сложная операция. Итого - пункт 2 инструкции меняется до 3-4 скриншотов работы в лабе и пары скриншотов работы в Remake.
Оставшаяся треть - исследование работы кнопок и изменение их назначения - остается без изменения. Увы вариантов того как делаются скрипты и назначения кнопок очень много и дать инструкцию как сделать на все случаи жизни не получиться. Я иногда (вернее в последнее время чаще всего) предпочитаю убрать ВСЕ скрипты и все старые назначения кнопок и сделать всё заново, но просто. Но, увы, это не метод для большинства, не разбирающегося в программных скриптах.

Кстати всё что я говорил относится к варианту, когда на ДВД добавляются дорожки или меняется структура, то есть когда изменения таковы, что меню надо менять радикально. В случае простой замены одной дороги на другую вся процедура сокращается до редактирования картинки сборки ее MuxMan-ом и замены в Remake.
worona
Большое спасибо smileold.gif

А можно просьбу? winkold.gif
В некоторых дисках сначала фильм проигрывается, а потом меню. Как сделать наоборот, чтобы менюшка сначала запускалась?
starsoft
2 userinfoworona:
Совет "изучай мат.чаcть" то бишь работу в DVD Remake Pro не покатит? smileold.gif Нет универсального рецепта, проще всего открыть ДВД в Римейке, изучить последовательность работы и переделать на нужную. Для кого-то (включая меня) это просто. Для кого-то может быть и сложно, но я не могу оценить это со своей колокольни. Если будет конкретная ситуация - смогу подсказать (для этого понадобятся как минимум все IFO, но лучше все файлы сборки кроме собственно фильма).
worona
2 userinfostarsoft:
ОК smileold.gif
Я уже так и думала, что в каждом случае свои нюансы, включать соображалку надо. smileold.gif В принципе, я разобралась, но, вдруг, думаю, можно: РАЗЗЗЗ одним кликом - и готово!!! biggrinold.gif
altar
2 userinfoworona:
В принципе, почти универсальный рецепт есть. Автор DVDSubEdit'а разработал довольно простую схему, Jumping straight to the main menu or the movie with PgcEdit. Потом эту идею встроили в PgcEdit, где есть команда в меню PGC/"Jump to PGC upon DVD insert", эдакое полуавтоматическое макро.

Для себя, я использую еще более простой рецепт. Хотя и не универсальный, но, насколько помню, срабатывал почти во всех ДВД, где я видел такое безобразие - начинать сразу фильм. На нормальном ДВД, когда ДВД только вставлен в плеер, обычно идет предупреждение о пиратстве, а потом появляется меню. На тех, на которые Вы жалуетесь, за предупреждением идет сразу фильм. Так вот, я смотрю post команды в PGC с предупреждением, и в самом фильме. Как правило, последняя команда в post командах в обоих случаях - прыжок в один из многих PGC в Video Manager, типа Call VMG PGC 10. Фильм сидит в одном VTS, предупреждение - в другом, вся навигация ведется через Video Manager, лазер прыгает туда-сюда. Так авторит Сценарист в последних версиях, со своим идиотским набором шаблонов, abstraction layer. Так вот, если после предупреждения эта команда - Call VMG PGC 9, а после фильма, скажем Call VMG PGC 10, то я знаю, что прыжок в VMG PGC 9 приведет, в конце концов, к фильму, а прыжок в VMG PGC 10 - к меню (потому, что после фильма уж точно в меню попадаешь). Просто меняю номер PGC в команде после предупреждения на тот же, что и после фильма, в нашем примере - на 10. Теперь мы попадаем в меню на First Play - после предупреждения. Только одну цифру в одной команде поменять.

Если не сработает, тогда, конечно, в дебаггер. Или использовать PgcEdit.
BSI
2 userinfoworona:
IMHO проще всего перенаправить FirstPlay в ячейку, на которую происходит переход по окончании фильма ( скорее всего Title Menu в VMG) именно в Сценаристе, где эту операцию действительно можно сделать в один клик. Если есть желание разобраться как и что - пишите в личку.
altar
2 userinfoBSI:
Если поменять одну цифру в одной команде стало сложнее, да еще "мягко говоря", чем разбирать диск в РеАвторе, молиться, что он сделает правильный скрипт для Сценариста и муксить все по-новой - я тогда просто теряюсь. Может посоветуете, что бы мне такое сделать, чтобы начать хотя бы просто заблуждаться, а не "мягко говоря"? wink.gif

А то эта история повторяется из раза в раз - я суечусь, стараюсь что-то объяснить поподробней, а Вы бросаете свое стандартное "Используйте связку ReAuthor + Scenarist" и все.
BSI
2 userinfoaltar:
Знаете, Вы правы, пост поправил, не обижайтесь и продолжайте начатое, успехов!
Elduderino
Большое спасибо за труд! Я сам планировал написать нечто такое, но Вы опередили smileold.gif
Я, правда, как и один из предыдущих ораторов, пункты меню правлю в DVDmaestro (пользуюсь по-старинке вместо "Лаба"), а потом просто конвертирую палитру.
worona
2 userinfoaltar:
спасибо smileold.gif
Точно, всего одну циферьку поменять и запускается сначала меню вместо фильма smileold.gif
Теперь буду пробовать кнопки убирать, а то линки на кнопках убирала раньше, а надписи оставались, не красиво.
worona
Спасибо! Со статичным меню всё получилось, а вот с анимированным как?
Подскажите smileold.gif
bubamara
QUOTE
Нам осталось сделать "Export Modified Files" (Ctrl-M) - мы поменяли очень маленькую часть файлов нашего DVD и нам нет смысла делать полный экспорт.
Мы можем экспортировать в ту же папку, что и оригинал, заменяя существующие файлы. Я предпочитаю хранить резервную копию оригинальных файлов; поэтому делаю экспорт в новую папку

Я тоже. А вчера подвернулся случай проверить - попытался экспортировать модифицированные файлы меню "in place". Фигу. DVD Remake отказывается экспортировать изменённые файлы в папку с открытым DVD. Хозяйке на заметку, в общем smile.gif
altar
2 userinfobubamara:
Одна из тех немногих мелочей, которые я не проверил (потому, что всегда экспортирую в другую папку), а просто предположил. Спасибо за отлов неточности. А ведь я много раз замечал, что Римейк держит экслюзивный доступ к файлам, мог бы и догадаться. sad.gif

Добавлено:
2 userinfoworona:
Сделаю на примере Калигулы и Рыжей Бороды - отпишу.
kvappa
2 userinfoaltar:

Кстати, после фильма частенько идет заставка Macrovision или еще какая-нибудь ботва, так что вставлять в First Play переход на послефильмовый PGC - во многих случаях не покатит.

А вот инструкцию, как довольно просто можно сделать обход всей рекламы и заставок на большинстве R5 дисков - позже сооружу, пожалуй. Как только попадется парочка примеров, чтобы сделать скриншоты.
altar
2 userinfokvappa:
Не, никакого перехода на послефильмовый PGC я не предлагал - я предлагал взять из фильмового PGC (или даже послефильмового - того, за которым уже показывается меню) только одну цифру и использовать ее в другом месте, в команде.

А реклама и заставки - либо их прокручивать (запрещенные операции все разрешены еще при граблении диска, но их можно разрешить в любой момент Римейком), либо полностью убрать, опять же в Римейке. Используется всего одна команда - Hide (Ctrl-H).
kvappa
2 userinfoaltar:

Hide не дает полной гарантии того, что вместо заставок не будет проигрываться черный экран.
altar
2 userinfokvappa:
Так, как это делает Римейк - дает полную гарантию. Лично проверено на многих сотнях дисков.
worona
2 userinfokvappa:
я на всех дисках делаю хиде на всякой рекламной мишуре, чёрных прогонов не наблюдается.
2 userinfoaltar: буду очень благодарна smileold.gif Конспектирую все твои уроки cwm12.gif
mescalero
Кстати,о MuxMan'е:один красавец написал AutoMux,который заточен только под эту конкретную задачу - конвертация BMP при замене бакграунда меню.
altar
QUOTE(mescalero @ Суббота, 17 Ноября 2007, 7:52)
Кстати,о MuxMan'е:один красавец написал AutoMux,который заточен только под эту конкретную задачу - конвертация BMP при замене бакграунда меню.
*


Это просто скрипт, использующий MuxMan. Чтобы сэкономить пару щелчков мышью. Я такие вещи недолюбливаю.
abbaddon76
Друзья, я еще неопытный в этих вопросах, может подскажете что не так делаю. Пользуюсь DvdReMake.Pro в первый раз. Такая проблема: отредактировал меню по инструкции (да там и интуитивно вроде все понятно): удалил ненужные заголовки, фильмографии, заставки и т.д. Произвел экспорт файлов. Но полученный ДВД не воспроизводится. PowerDVD, CloneDVD2 и пр. его просто не видят. Что я не так делаю?
Пользовался этой инструкцией:
http://tracker.rusdivx.net/dokuwiki/new/dvd5-dvd9
altar
2 userinfoabbaddon76:
К этой теме это вроде отношения не имеет.

Но если делали по инструкции, значит Римейк битый. Битых версий в ослосети много гуляет. Последняя гарантированно рабочая народная версия - 3.5.3 с руборда. Не смотрите, что у меня 3.6.2 на скринах - у меня оплаченная версия. Хотел автора хорошей проги поддержать...
abbaddon76
altar
Cпасибо за ответ. Скаченная мной из первого же попавшегося источника по гуглю версия 3.6.1 действительно оказалась паленой. С 3.5.3 все пашет.
kvappa
2 userinfoaltar:

В 3.6.2 что-нибудь категорически интересное, по сравнению с 3.5.3, - появилось?
altar
2 userinfokvappa:
Более устойчивый дебаггер (не вылетает, если включается превю) и эмулятор пульта управления. Эмулятор может пригодиться для проверки вызова меню во время просмотра (полезно, когда есть баги навигации с потерей точки для возврата). В общем, ничего особенного.
Temperest
2 userinfoaltar:
ИМХО, дебаггер более удобный все же в PGC Edit.(Trace Mode)
И доп. окошко со значением регистров в режиме on-line, никогда не виснет на аним. меню и т д
Очень часто работаю в замечательном и классном DVD Remake, а парралелльно открываю PGC Edit.
Лично мне дебаггер в PGC edit больше нравиться. smileold.gif
kvappa
Кстати, данный способ переделки меню подходит и для анимированных, если пункты меню сделаны сабами. Чем я, собственно, и занялся. Но то что при сборке тогда задается не только подсветка - надо учитывать.

В связи с чем возникли вопросы по части скрипта:
CODE

#               Draw your highlight with red (background, BG),
#               black (pattern, PT),
#               blue (emphasis 1, E1),
#               and white (emphasis 2, E2)
E2              (255 255 255 = = =)
E1              (0 0 255 = = =)
PA              (0 0 0 = = =)
BG              (255 0 0 = = =)
#               Mapping to CLUT
#               (E2 E1 PA BG)
Color           (1 1 1 1)
#               Transparency (0-15): 0 - fully transparent, 15 - fully opaque
#               (E2 E1 PA BG)
Contrast        (0 0 0 0)


Transparency задается сомандой Contrast?
Влияет ли на что-либо Mapping to CLUT, или эти значения всё равно потом заменяются при импорте цветовых схем?
Что именно задается через emphasis 1, emphasis 2 и pattern?


В моем случае, в битмапе имеется красный фон (стандартно), тексты покрашены синим, у них сделана белая обводка. Обводка должна показываться постоянно и неизменно, тексты должны показываться постоянно, но перекрашиваться при наведении курсора.
Если собирать с данным скриптом, получается естественно неправильно - сабы полностью прозрачны и не видны, при наведении курсора подсвечивается то что было в битмапе синим.

В общем, очень хочется решить данную проблему, ибо DVD уже полностью перелопачен и собран, осталась лишь такая вот мелочь. При дефиците времени на эксперименты. smileold.gif


P.S. Да, стоило всё это попробовать, чтобы понять, что в гайде еще есть чего дописать. Но с другой стороны, зато и есть над чем подумать. Автору - респект! winkold.gif

P.P.S. Кстати, Muxman рулит! С его помощью смог корректно пересобрать DVD, который уже больше полугода валялся на винте. Ни IfoEdit, ни ReJig - с задачей справиться тогда не смогли, выходила кривизна. Так что как муксеры, обе эти проги отныне отправляются прямиком в топку!
altar
1) Transparency задается сомандой Contrast.
2) Маппинг в CLUT может иметь значение, поскольку этот маппинг (в отличие от других) принадлежит к схеме, к которой у Римейка (и PgcEdit) нет доступа - см. ниже
3) emphasis 1, emphasis 2 и pattern - совершенно условные имена, их происхождение в устоявшейся (но не менее условной) терминологии, используемой при работе с субтитрами. Обычно pattern цвет (скажем, белый) используется для текста, emphasis 1 цвет (скажем, черный) - для обвода букв (outline), и emphasis 2 (в данном примере - серый) - для сглаживания (anti-alias). Даже background - вещь условная, поскольку все, что имеет значение после кодирования в SPU - это ассоциированный цвет в CLUT и прозрачность в SPU.
Самое простое - думать о emphasis 1, emphasis 2 и pattern как 3-х разных цветах для рисования подсветки. Как они будут выглядеть на ДВД, будет задано позже (через CLUT и цветовую схему), пока же нам надо использовать чистые черный, синий, белый (и красный - для заднего плана), чтобы скрипт правильно работал - этот скрипт ведь использует '=' (точное соответствие) в правилах перевода цвета в bmp в цветовой индекс (E2, E1, PT, BG).

Tо, что задается здесь в sst скрипте - это состояния подсветки по умолчанию, т.е., когда кнопка/надпись не выбрана и не активирована. Поскольку обычно подсветка в таком состоянии полностью прозрачна, то эти цвета обычно не имеют значения. Совсем другое дело, если захотелось сделать хитрую подсветку, которая постоянно должна быть видна. Тогда последовательность действий в руководстве не годится, потому что к цветовой схеме, заданной в этом скрипте, у Римейка и PgcEdit доступа нет. В них можно импортировать/экспортировать/редактировать цветовые схемы для активированного и для выбранного состояния, но не для "нетронутого" состояния. Дело в том, что схемы для активированного и для выбранного состояния заданы в nav pack, т.е., в ifo, с которыми и имеют дело ifo редакторы типа Римейка и PgcEdit. Цветовая схема нетронутого состояния задана в subpic pack, в vob. CLUT у всех состояний общий, к нему Римейка и PgcEdit имеют полный доступ.
Если уж делать такую навороченную подсветку, то окончательную индексацию в CLUT и прозрачность нетронутого состояния надо задавать прямо в скрипте.
Хотя, их таки можно отредактировать и позже - с помощью DVD SubEdit. На самую последнюю версию нет ссылки на сайте автора, зато ссылка есть в теме на doom9 (на настоящее время - на последней странице темы). Отличная прога, я не знаю другой, которая давала бы доступ к командам внутри subpic pack.

Чего я не понял, так это зачем пункты в анимированном меню делать сабами? Подсветку можно сделать как обычно, как в этом руководстве, а сами пункты - просто наложить стационарную картинку с пунктами поверх анимации, и закодировать все вместе. Скажем, в премьере, делаем имеющуюся анимацию первой videoline, подготовленную картинку с пунктами меню - второй videoline, запускаем кодировщик и получаем новый m2v.
kvappa
Ага, спасибо! Понял!

Но видео перекодировать я как-то не хочу, оставлю всё как было в оригинальном виде, ибо ничего плохого в этом не вижу!
altar
Так все равно меню меняется, значит перекодируется, что стационарное, что анимированное. От добавления статической надписи качество никак не изменится. Может и улучшиться, если анимация на основе того, что в фильме и удастся этот кусок в фильме найти и использовать. Я вот как раз на пробу анимировал вчера меню по-новой, с картинкой из фильма - так лучше, чем в оригинале получалось.
kvappa
2 userinfoaltar:
Нет, там сложнее анимация, чем просто кусок фильма.
Только с чего бы вдруг там видео стало перекодироваться, с какого перепугу? Видео и сабы - разные потоки, которые демуксятся и муксятся обратно! Никаких перекодировок нет и в помине!
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.