MPEG матрицы квантования
Привет, Гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
MPEG матрицы квантования
upster |
![]()
Сообщение
#1
|
Новичок ![]() Группа: Мемберы Сообщений: 48 Регистрация: 06 Сен '06 2 Юзер Цитировать ![]() |
Вопрос к знатокам по тонкой настройке MPEG4 кодеков.
Интересует назначение матриц квантования, на пальцах. Общая идея понятна, изображение разбивается на квадратики 8х8, к каждому квадратику применяется дискретное преобразование (аля фурье), гармоники этого преобразования делятся на коэффициенты матрицы квантования, из-за целочисленного деления (дробная часть отбрасывается) происходит потеря информации, т.е. происходит сжатие за счет выкидывания несущественных деталей. Ну далее полученные числа делятся еще и на quantizer и еще больше загрубляются. То что при выставлении дробного квантайзера или заданного битрейта в кодеке, квантайзер начинает от кадра к кадру скакать около среднего значения, просто убивая качество на некоторых кадрах - это я просек. И настроил кодек (XviD) на постоянный квантайзер 3 для всех кадров I,P,B. Далее матрица. Верхние-левые числа отвечают за высокие частоты, т.е. за прорисовку мелких деталей. И действительно, стоит их загнать под потолок, и все детали превращаются в квадраты. Нижние-правые по логике отвечают за низкие частоты. Тут я как-то не уловил, в каких характеристиках картинки надо искать низкие частоты? В качестве крупных деталей что ли? ![]() Просто уже какой день пытаюсь перегнать Aliens (DVD9) на DVD5 ![]() ![]() ![]() Подкрутив матрицы и выставив постоянный квантайзер я в принципе добился исчезновения квадратов при том же среднем битрейте, но хочется узнать поподробней какие участки матрицы какие артефакты дают. Заранее спасибо если дочитали до конца ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Lo-Fi Версия | CMSBlog | Сейчас: Суббота, 03 Мая 2025, 20:07 |