Реальность сети.Прочитав я долго смеялся.

источник: http://www.avaxhome.ru/misly/mysl001.html

Фрагменты из выступления больного Василия П. на сеансе групповой терапии по теме «Инфернальное развоплощение души как непременный атрибут триумфа разума на окончательной стадии наступления цифрового века»

«... нет-нет, уважаемые коллеги, не надо со мной спорить! Делать домашние страницы, конечно же, не стоит! Ибо это начисто лишено смысла и ничему, кроме как самолюбованию закомплексованного автора, не служит. И если уж на то пошло, то и никакие другие тоже, хотя с этим, возможно, и не все из числа здесь присутствующих согласятся. Не ставя перед собой целью развивать дискуссию на эту тему, я предлагаю вам обратить свои взоры на тот обширный сегмент Интернета, содержательное наполнение которого составляют именно домашние страницы, или, выражаясь более точно, страницы домашние интернетные (пагеус хоминикус интернетус). Прежде чем мы приступим к их рассмотрению, мне хотелось бы в двух словах обозначить общую ситуацию, сложившеюся в результате рождения к жизни цифровой, идущей на смену вербальной, коммуникации, в ее ортодоксальном понимании как системы сигнальных связей высших животных. Я не буду сейчас останавливаться на лексическом анализе языковых трансформаций, происходящих под воздействием перехода к вышеозначенной коммуникативной системе, выражающейся, например, в вытеснении слова «поцелуй» сетевым словом «чмоки», или же приведшего к замещению выражения «здравствуйте, добрые люди!» маловразумительным «приветы!», потому что тема эта, без сомнения актуальная, является предметом для отдельного серьезного разговора, к которому мы, я надеюсь, еще вернемся.

Итак, какую же картину мы наблюдаем на сегодняшний день в так называемой всемирной компьютерной сети? Коротко ее можно обозначить как безобразно - нахрапистую коммерциализацию контента с одной стороны и удручающее самокопирование с другой. Встречаясь, эти две тенденции порождают чудовищное культурологическое явление, известное нам по сетевым эсхатологическим источникам как «домашняя страница Васи Пупкина». Действие тропизмов, приводящее к тому, что Вася всегда тянется к деньгам вне зависимости от того, где эти деньги находятся и что из себя представляют, вкупе с ничем не обоснованным тщеславием, заставляют его заботиться в первую очередь не о духовной составляющей выставляемого им на всеобщее обозрение ресурса, а о его посещаемости. Пещерный монетаризм пресловутого Васи П. на практике воплощается в прописывании в теле мета-тегов «keywords» всех букв русского и латинского алфавитов, а также всех возможных римских и арабских цифр, перемежающихся словами «халява», «секс» и «рефераты», и «секс», и «рефераты», и «халява». Кроме того, непременным атрибутом его сетевого воплощения являются пятьдесят тысяч асинхронно мигающих рекламных кнопочек, с восхитительным безмыслием размещенных им на титульной странице.

Внутренний психологический конфликт, возникший в душе Васи П. в двухлетнем возрасте в результате исключения из его пищевого рациона материнского молока и замены его на продукцию фабрики «Красный Вим-Билль-Дан» приводит к появлению на его страницах так называемых дизайнерских решений, убедительно доказывающих фатальную неспособность его эрзац - души принять в себя и творчески переосмыслить богатейшее наследие многотысячелетней культурной человеческой традиции. Варварские сочетания цветовых и шрифтовых решений, непременное музыкальное и анимационное сопровождение и наконец, поверхностное знание технологии «Flash», порождающее амбициозно - пугающие заставки безо всякой возможности их пропустить — все это широким и мутным потоком дурновкусия изливается на его страницы. Огромные фреймы, несущие в себе отдельные, и порой далеко не лучшие части Васи, упрямо навязывают свое утомительное присутствие спустя много часов после того, как посетитель покинул его страницу. Фреймы эти, безо всякого сомнения овеществляют Васины цинизм, ксенофобию и крайнюю жестокость, а запрещение правокнопочных транзакций на Васином сайте — его непомерную жадность.

Современной медицине еще предстоит описать клиническую картину, на фоне которой развивается болезненная страсть, заставляющая Васю, не вдаваясь в тонкости изучения языка Джава, включать в тело своих страниц все скрипты, найденные им на специализированных сайтах или же в компьютерной периодике. Захлебываясь от восторга, он предвкушает, сколь приятно удивлен будет посетитель его страницы, когда, открыв ее, инициирует тем самым запуск еще ста тысяч окон Интернет Эксплорера, после чего клиентская машина благополучно испустит дух.

Заостряя внимание на оценке содержательного наполнения Васиного контента нельзя не отметить крайнюю ограниченность автора, проявляющуюся либо в беспомощной переадресации посетителей на квази - удаленные ресурсы, сформированные якобы другими людьми, а на самом деле являющиеся единым, порожденным лишь более ранними или, наоборот, более поздними реинкарнациями все того же Васи П., моночисленным контентом, или же, что еще хуже, в неумело - настойчивых попытках отразить отблески своего сумеречного сознания, воплотив их в слова и образы, с целью сформировать упомянутый выше контент самостоятельно. На практике это приводит к появлению на Васиных страницах многочисленных фотографических изображений автора, инфернальную сущность которого явственно выдают кроваво - красные глаза и неизменный трагически - черный фон его страниц, а также ссылок на его же литературные и художественные экзерсисы, вызывающие у попытавшегося осмыслить их человека нечто вроде интеллектуального короткого замыкания.

Теперь задумаемся — каковы причины столь удручающего положения? Без сомнения, формулируя проблему таким образом, мы могли бы ограничиться лишь нравственными аспектами, характеризующими возникновение Пупкинианства как явления, в то время как целесообразней было бы рассмотреть аспекты нравственно-технологические. В связи с этим, нам хотелось бы схематично обозначить ту составляющую, без которой приход в мир Васи П. был бы попросту невозможен, и которая, в силу ханжеской стыдливости других исследователей данного вопроса, так и не была ни разу названа. Другими словами, нам хотелось бы дать нравственную оценку плодам деятельности тех людей, усилиями которых в нашу жизнь вошло понятие «Интернет».

Нам неизвестно, каким виделось будущее их разработок создателям так называемой Всемирной компьютерной сети. Мы не знаем, чисты ли были их помыслы, или напротив, низки. Более того, нам доподлинно не известно, думали ли они вообще о чем-либо, выходящем за рамки решения их прикладных задач. Скорее всего, их трогательная вера в то, что Господь любит их за виртуозную игру в университетской футбольной команде и аккуратную уплату налогов, не оставила в их мировоззрении места этике, заполнив этот пробел физикой. Физика же, в силу своей природы, не толкует о последствиях описываемых ею процессов или явлений, будь то термоядерный взрыв или миллион соединенных в сеть компьютеров. Третьи лица, на жизненный уклад которых оба вышеописанных примера способны повлиять самым радикальным образом, просто не вводятся в уравнение. Так о чем же все-таки думали создатели Интернета? Окружающая нас реальность такова, что творцы так называемой Второй природы, таская из шкатулки Пандоры свои каштаны и обильно одаривая ими человечество, меньше всего думают о том, КТО же сидит в этой шкатулке? КТО услужливо вкладывает в их алчущие длани очередной, с позволения сказать, каштан? И кто беззвучно смеется, видя, как человечество тратит все больше и больше интеллектуальных и материальных ресурсов, безрезультатно пытаясь хоть как-то нивелировать последствия блестящих открытий, сделанных отдельными его талантливыми представителями? Следует заметить, что, несмотря на попытки некоторых сотрудников медицинского персонала клиники ограничить наше участие в отражении проблематики цифрового века склеиванием картонных коробочек для упаковки сетевых карт, мы вполне отчетливо представляем себе, под чью дудку пляшет современное общество и чьими, на самом деле, усилиями развивается Пупкинианство, переходящее из разряда курьезного культурологического феномена в пугающую повседневность.

В целом все вышеописанное заставляет всерьез задуматься над тем, а так ли уж ценны для человечества передовые информационные технологии вкупе с глобальной компьютерной сетью Интернет, если их идейным вдохновителем, наполнителем и потребителем является пресловутый Вася Пупкин, и никто другой? Хотя, с другой стороны, именно в этом я вижу зримое проявление триумфа человеческого разума над его же духовностью, что наполняет меня неизбывной верой в успех всех наших начинаний.»

Avax 2000 http://www.avaxhome.ru/misly/mysl001.html