Степан Яковлевич Каюков — советский актёр театра и кино, народный артист РСФСР (1949).

Биографическая справка

Степан Каюков родился 20 июля (1 августа) 1898 года в Саратове.
С 1914 года, в возрасте 16 лет стал статистом Саратовского театра драмы, затем, с 1918 по 1923 год работал там же актёром. После нескольких лет работы поехал учиться в Москву, где поступил в театральную студию под руководством Иллариона Певцова.
За свою творческую жизнь играл на сценах театров Архангельска, Киева, Ташкента, Москвы и Ленинграда. С 1943 года Степан Каюков стал актёром Московского театра драмы. Затем в 1946 году стал актёром Малого театра где играл в спектаклях: «Мещане» (Бессеменов), «За тех кто в море» Лавренёва (Будков), «Заговор обречённых» Вирты (Коста Варра). В 1954 году Степан Каюков стал актёром театра имени Моссовета и работал там до 1957 года.
Умер Степан Яковлевич 22 января 1960 года в Москве.

фильмография

• 1931 — Златые горы (Счастливая улица)
• 1933 — Иудушка Головлёв
• 1934 — Крестьяне
• 1934 — Юность Максима — Дмитрий Савченко (Дёма)
• 1935 — Инженер Гоф — Алес
• 1935 — Дубровский
• 1935 — Подруги
• 1936 — Девушка спешит на свидание
• 1936 — Депутат Балтики
• 1936 — Женитьба
• 1937 — Шахтёры
• 1937 — Тайга золотая — черт
• 1938 — Друзья
• 1938 — Маска
• 1938 — Человек с ружьём — Андрей
• 1939 — Мои университеты
• 1939 — Большая жизнь. Часть 1 — Усынин, председатель профкома шахты
• 1939 — Трактористы — Кирилл Петрович
• 1941 — Волшебное зерно
• 1942 — Александр Пархоменко
• 1943 — Принц и нищий — Водовоз
• 1943 — Насреддин в Бухаре — Бахтияр
• 1944 — Иван Никулин — русский матрос
• 1946 — Большая жизнь. Часть 2 — Усынин, бывший председатель профкома шахты
• 1948 — Первоклассница
• 1950 — Кавалер Золотой Звезды — Рубцов-Енницкий
• 1952 — Садко — Нептун
• 1952 — Максимка — старший офицер
• 1953 — Команда с нашей улицы
• 1957 — Новые похождения Кота в сапогах — Патисоне, министр с портфелем
• 1957 — Борец и клоун — Ваня
• 1957 — Хождение за три моря
• 1958 — Над Тиссой
• 1959 — Люди на мосту — Хорков




Ада Игнатьевна Войцик (1905—1982) — советская киноактриса, заслуженная артистка РСФСР.

Биографическая справка

Ада Войцик родилась 1 августа 1905 года в Москве.
В кино снималась с 1925 года. В 1927 окончила Государственный техникум кинематографии (ныне ВГИК), работала в Театре-студии киноактёра.
Ада Войцик вышла замуж за режиссёра Ивана Пырьева, в их браке родился сын — Эрик Пырьев, впоследствии также ставший режиссёром.
В последние годы своей жизни Ада Войцик в кино не снималась.
Ада Войцик пережила смерть своего сына и смерть Ивана Пырьева. Она умерла 2 сентября 1982 года в Москве в возрасте 77 лет. Также является заслуженной артисткой РСФСР(1935).

Фильмография

1. 1926 — Расплата («За что?») — Лиза
2. 1927 — Булат-батыр
3. 1927 — Равносторонний треугольник
4. 1927 — Сорок первый — Марютка
5. 1928 — Дом на Трубной — Феня
6. 1928 — Кукла с миллионами
7. 1928 — Свои и чужие
8. 1929 — Веселая канарейка (Железный ящик)
9. 1930 — Ненависть («Черная кровь»)
10. 1933 — Конвейер смерти («Товар площадей»)
11. 1936 — Партийный билет — Анна
12. 1938 — Семья Оппенгейм — Лизелотта
13. 1941 — Мечта — Ванда
14. 1942 — Убийцы выходят на дорогу
15. 1944 — Жила-была девочка
16. 1944 — Иван Грозный — Елена Глинская
17. 1953 — Корабли штурмуют бастионы — Каролина
18. 1955 — Сын
19. 1956 — Дело номер 306 — Некрасова
20. 1956 — Моя дочь — Лидия Аркадьевна
21. 1956 — Призвание — Мария Павловна
22. 1956 — Пути и судьбы — Мария Васильевна
23. 1956 — Разные судьбы
24. 1956 — Сорок первый
25. 1958 — Рождённые бурей
26. 1958 — Сампо
27. 1958 — Солдатское сердце — Анна Крышко
28. 1960 — Колыбельная
29. 1961 — Девять дней одного года — жена Синцова
30. 1964 — Вызываем огонь на себя
31. 1971 — Вся королевская рать




Аркадий Николаевич Толбузин (1 августа 1920, Москва — 24 марта 1972, Москва) — советский актёр театра и кино, сценарист, заслуженный артист РСФСР (1954)

Биографическая справка
В 1940 году окончил Петрозаводский театральный техникум.
Работал в Центральном театре транспорта, с 1960 года — в Театре-студии киноактёра.
Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Фильмография

• 1950 — В мирные дни — капитан-лейтенант Орлов, помощник командира
• 1953 — Вихри враждебные — Егорыч
• 1954 — Кортик — комиссар Полевой
• 1955 — Пути и судьбы — Костенко
• 1956 — Она вас любит! — Фролов
• 1956 — Мальва — приказчик
• 1958 — Смена начинается в шесть — Алексей Железняк
• 1961 — Сердце не прощает — Степан Топилин
• 1965 — Вниманию граждан и организаций — Орлов
• 1965 — Игра без правил — Сергей Петрович Леонтьев
• 1965 — Капитаны голубой лагуны — капитан Лукьянов
• 1965 — Чёрный бизнес — Горский
• 1966 — Звонят, откройте дверь — музыкант
• 1966 — Туннель — генерал Верёвкин
• 1967 — Николай Бауман — Бережной
• 1967 — Стюардесса — навязчивый пассажир Агасфер
• 1968 — Один шанс из тысячи — полковник
• 1968 — Новые приключения неуловимых — полковник Кудасов
• 1968 — Путь в «Сатурн» — генерал Дробот
• 1968 — Конец «Сатурна» — генерал Дробот
• 1969 — Всадники революции — Агеев
• 1969 — Мосты через забвение — мужчина
• 1970 — Один из нас — Степанов
• 1971 — Город под липами — Чижов
• 1971 — Корона Российской империи, или Снова неуловимые — Кудасов
• 1971 — Тропой бескорыстной любви — Виктор, браконьер
• 1972 — Достояние республики — режиссёр
Сценарии
• 1962 — Капитаны голубой лагуны
• 1988 — Имя
Режиссёр
• 1962 — Капитаны голубой лагуны (совместно с Александром Курочкиным)




Алексей Александрович Глазырин (1922—1971) — советский актёр театра и кино.

Биографическая справка
Алексей Глазырин родился 1 августа 1922 в городе Глазов.
Окончил Государственный институт театрального искусства (1944).
Работал в Таганрогском театре имени А. П. Чехова (1954—1955), Новосибирском театре «Красный факел» (1954—1961), с 1961 года — в Московском театре имени К. С. Станиславского.
Актёр ушёл из жизни 13 апреля 1971 года в Москве, через две недели после премьеры фильма «Белорусский вокзал», в котором сыграл одну из своих лучших ролей.
Похоронен на Введенском кладбище.
Признание и награды
Заслуженный артист РСФСР (1957).

Фильмография

• 1957 — В погоне за славой
• 1963 — Живые и мёртвые — Малинин
• 1963 — Оптимистическая трагедия — Ведущий
• 1965 — Знойный июль — Столетов
• 1966 — На диком бреге
• 1967 — Вий — Сотник
• 1967 — Короткие встречи — Семён Семёнович
• 1967 — Обвиняются в убийстве
• 1967 — Седьмой спутник
• 1967 — Война и мир. Фильм 3: 1812 год — эпизодическая роль
• 1968 — Щит и меч — майор Штейнглиц
• 1968 — Карантин — Баландин
• 1968 — Мужской разговор
• 1969 — Только три ночи
• 1970 — Белорусский вокзал — Виктор Сергеевич Харламов
• 1970 — Освобождение
• 1970 — Севастополь
• 1971 — Молодые — отец Жени




Ле́йла Миха́йловна Абаши́дзе (груз. ლეილა აბაშიძე; род. 1929)— советская и грузинская киноактриса, народная артистка Грузинской ССР (1965).

Биографическая справка

Лейла Абашидзе родилась 1 августа 1929 года в городе Тбилиси.
Крестным отцом Лейлы Михайловны в кинематографе был режиссёр Константин Пипинашвили. В 1941 году на киностудии «Грузия-фильм» проходил отбор исполнителей на роль Кэто в фильме «Каджана» Лейлу туда привела сестра отца (родители Лейлы были репресированы). Среди нарядных детей пришёдших на просмотр Лейла выделялась старым выцветшим платьем, домашней стрижкой и стоптаными туфлями. На пробах разыгрывалась сцена, когда Като, потрясённая немотой брата, в которой сама же была повинна, бурно рыдает и просит Бога вернуть ему голос. Лейла сыграла этот эпизод с такой жизненной правдой такими бытовыми нюансами, выдала такую жаркую, искреннюю любовь к брату, что на несколько мгновений в павильоне воцарилась тишина. Так девочку взяли на главную роль.
В 1951 году окончила актёрский факультет Тбилисского театрального института им. Ш. Руставели (курс Додо Алексидзе)
Снималась как в комедийных, так и в драматическич ролях.
В 1981 году в качестве режиссёра поставила по собственному сценарию (совместно с Леваном Челидзе) комедию «Тифлис-Париж и обратно», сыграв главную роль Тен Шервашидзе.
Признание и награды
• 1964 — Народная артистка Чечено-Ингушской АССР
• 1965 — Народная артистка Грузинской ССР
• 1968 — Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии за актёрскую работу»
• 1972 — Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии за режиссуру»

Фильмография

• 1941 — Каджана — Кэто
• 1945 — Золотая тропа — эпизодическая роль Юты
• 1947 — Колыбель поэта — сиротка Назиброла
• 1951 — Весна в Сакене — Нина
• 1953 — Кето и Котэ
• 1954 — Стрекоза — Маринэ
• 1955 — Они спустились с гор — Лела
• 1956 — Наш двор — Манана
• 1957 — Заноза — Лиа
• 1958 — Майя из Цхенти — Майя
• 1959 — Где твоё счастье — Мзия
• 1961 — На пороге жизни
• 1963 — Труд и розы
• 1963 — Я буду танцевать — Догмара
• 1965 — Закон гор — Дзидзия
• 1965 — Авария
• 1966 — Встреча в горах — актриса Лали / Мзевинар
• 1966 — Встреча с прошлым — Нино
• 1969 — Десница великого мастера
• 1970 — Ожидание
• 1976 — Настоящие тбилисцы и другие
• 1978 — Синема
• 1981 — Тифлис-Париж и обратно
• 1984 — Легенда о Сурамской крепости
• 1985 — Путешествие молодого композитора
• 1986 — Круговорот
Режиссёрские работы
• 1981 — Тифлис-Париж и обратно





Натали Делон французская киноактриса.

Биографическая справка

Французская актриса.
Родилась 01 августа 1941 года в городе Ужда ( Марокко) протекторат Франции, ныне государство Марокко.
С 1964 по 1967 годы - жена Алена Делона. Настоящее имя – Франсин Канова ( Francine Canovas ).
Дебютировала в кино в возрасте 26 лет в фильме Жана-Пьера Мельвилля "Самурай" (Жанна Легранж, 1967).
В 1960-1980-х годах сыграла главные и второстепенные роли в трех десятках фильмов.
По жанру это были : мелодрамы, детективы, комедии, триллеры, эротические и фильмы ужасов.
Среди режиссеров, с которыми работала Натали, были : Жан-Пьер Мельвиль, Жак Дере, Эдуард Дмитрык, Клод Берри, Роберто Маленотти, Джозеф Лоузи, Роже Вадим;
ее партнерами на съемочной площадке были : Ален Делон, Франко Неро, Лино Вентура, Жан-Пьер Мариель, Хельмут Бергер, Сильвия Кристель, Франсуа Перье, Джанкарло Джаннини, Массимо Джиротти, Робер Оссейн, Роже Анен, Даниель Делорм, Мишель Дюшоссуа, Жюльен Гийомар, Курд Юргенс, Герт Фребе, Жан Сорель, Ольга Бисера, Филипп Леруа, Дагмар Лассандер и другие актеры.
Снялась более чем в 30 кино и телефильмах во Франции, Италии, Германии, Испании, Великобритании.
Поставила два художественных фильма ( в 1982 и 1988 годах ).
В конце 1980-х завершила свою кинокарьеру.
Среди лучших ролей - Эрика в ленте Эдварда Дмитрика "Синяя борода" (1972), Миранда в драме Джозефа Лоузи "Романтическая англичанка" (1975), Бертрад в фильме Нины Компаниец "История про Колино-юбочника" (1973), Флора Де Сантис в картине Роже Вадима "Верная жена / Верная женщина" (1976).
Снималась на французском ТВ. Выступала также как режиссер, продюсер и композитор отдельных фильмов 80-х годов.
С 1983 года жила в США.
В 2008 году вернулась в кино - исполнила роль Риссо в драме Венера Шротера "Ночь собак".
Актер Энтони Делон - сын Натали Делон.

Фильмография

2008Ночь собак | Nuit de chien (Германия)
1976Шепот во тьме | Sussurro nel buio, Un (Италия)
1976Верная женщина | Une femme fidèle (Франция)
1975Романтичная англичанка | The Romantic Englishwoman (Франция)
1973Колино | Colinot (Франция)
1972Синяя борода | Bluebeard (Франция)
1971Потише, басы! | Doucement les basses (Франция)
1971Когда пробьет 8 склянок | When Eight Bells Toll (Великобритания)
1969Армия теней | Armée des ombres, L' (Франция, Италия)
(нет в титрах)
1967Самурай | Godson, The | Samouraï, Le (Франция, Италия)





Джанкарло Джаннини (итал. Giancarlo Giannini; род. 1942)— итальянский актёр.

Биографическая справка

Итальянский актер Джанкарло Джаннини родился 1 августа 1942 на cевере Италии — в портовом городе Специи, а вырос в Неаполе. Получил диплом инженера по электронике, после чего поступил в Римскую Академию драматического искусства. В 1963 снискал признание театральной критики исполнением роли Пука в комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь».
Работал в труппе Франко Дзеффирелли, играя преимущественно роли классического репертуара, в частности — Ромео. В драме Верги «Волчица» был партнером великой Анны Маньяни. Исполнял роль Леонида в спектакле «Обещание» по пьесе Арбузова «Мой бедный Марат», поставленном Валерио Дзурлини в римском театре «Элизео». Успешно работал на телевидении: за исполнение роли Давида Копперфильда удостоился премии, присуждаемой лучшему молодому актеру года.
В кино Джаннини начал сниматься в 1964, но значительных ролей ему долгое время не предлагали. В титрах многочисленных триллеров и эротических комедий он часто скрывался под псевдонимом Джон Чарли Джонс. Известность (в том числе и международная) пришла к Джаннини с фильмами женщины-режиссера Лины Вертмюллер (в начале 60-х он участвовал в ее постановке пьесы «Два и два больше не четыре»), для которой актер стал любимым исполнителем ролей простых и страстных итальянцев, бунтарей по натуре.
Визитной карточкой фильмов Вертмюллер стали их от раза к разу удлиняющиеся названия: «Рита-надоеда» (1966), «Не дразните надоеду» (1967), «Мими-металлист, уязвленный в своей чести» (1972), «Фильм любви и анархии, или Сегодня утром, в 10 часов на Виа деи Фьори, в известном доме терпимости» (1973, премия МКФ в Канне), «Все в порядке — полный бардак» (1973), «Отнесенные необыкновенной судьбой в лазурное море в августе» (1974), "Паскуалино «Семь красоток» (1975, номинация на Оскар), «Конец света в нашей супружеской постели однажды дождливой ночью» (1977), «Кровавая стычка между двумя мужчинами из-за вдовы, предположительно по политическим мотивам» (1979), — во всех этих трагикомедиях с острым социально-политическим подтекстом Джаннини утверждал свою репутацию актера универсального дарования.
Эти фильмы имели большой успех во всем мире (в США — в том числе) и куда меньший — в Италии, где отношение к ним было скорее ироничным. Похожую роль предложил актеру в 1970 и Этторе Скола, пригласив его на роль итальянца «из народа», раба своих страстей, в комедии «Драма ревности: подробности в уголовной хронике». Здесь Джанкарло сыграл на равных со своими выдающимися партнерами Марчелло Мастроянни и Моникой Витти.
Позже Джаннини довелось работать с такими известными режиссерами как Григорий Чухрай («Жизнь прекрасна», 1980) и Райнер Вернер Фассбиндер («Лили Марлен», 1981).
Однако главной его творческой удачей остается роль графа Туллио в последнем фильме великого Висконти «Невинный» (1976).
В последнее время актер часто участвует в больших американских и международных проектах («Ганнибал», «В огне»), не отказывается украсить своим присутствием и проходные жутики («Мутанты», «Тьма»).
Джаннини — отец двоих сыновей: Лоренцо (1967 г.р.) и Адриано (1971 г.р.). Младший, Адриано, буквально пошел по стопам отца, сыграв в сделанном Гаем Ричи римейке комедии Лины Вертмюллер «Отнесенные необыкновенной судьбой в лазурное море» ту же роль, что и он.

Фильмография

1965 Либидо (Libido)
1966 Рита-надоеда (Rita La Zanzara)
1967 Не дразните надоеду (Non Stuzzicate La Zanzara)
1969 Фрейляйн доктор (Fraulein Doktor)
1969 Тайна Санта Виттории (The Secret of Santa Vittoria)
1969 Сестры (Le Sorelle / Les Deux soeurs)
1970 Драма ревности: все детали — в хронике (Dramma della gelosia / Drama of jealousy)
1970 Розовое пятно (Una Macchia rosa)
1971 Билет в один конец (Un aller simple / Solo andata)
1972 Мими-металлург, честь которого задета (Mimi metallurgico, ferito nell’onore)
1972 Первая ночь покоя / Профессор / Октябрь в Римини (La prima notte di quiete / Le professeur)
1972 Тарантул с черным брюшком (La Tarantola dal ventre nero)
1973 Это был я (Sono stato io!)
1973 Безумный секс (Sessomatto / How Funny Can Sex Be?)
1973 Все в порядке — полный бардак (Tutto a posto e niente in ordine)
1973 Фильм любви и анархии (Film d’amore e d’anarchia / Love and Anarchy)
1973 Паоло горячий (Paolo il caldo)
1974 Отнесенные необыкновенной судьбой (Travolti da un insolito destino)
1974 (Il Bestione / Deux grandes gueules)
1974 Дела приличных людей / Буржуазка (La grande bourgeoise)
1975 Паскуалино Семькрасоток (Pasqualino Settebellezze)
1975 Полуночные удовольствия (A mezzanotte va la ronda del piacere)
1976 Невинный (L’innocente)
1977 Конец света в нашей супружеской постели (La fine del mondo nel nostro solito letto)
1978 Кровавая стычка между двумя мужчинами (Fatto di sangue fra due uomini)
1979 Любовники и лгуны (Viaggio con Anita / Lovers and liars)
1980 Жизнь прекрасна (Null)
1980 Хорошие известия (Buone notizie, Le / Good news)
1981 Лили Марлен (Lili Marleen)
1984 (Mi Manda Picone? / Picone Sent Me)
1986 Спасти Грейс (Saving Grace)
1986 Игра в числа (Ternosecco / The numbers game)
1987 Плуты / Мошенники как и мы / Семья Пикари (I Picari / The Rogues)
1988 Недостойный дядя (Lo zio indegno)
1988 Бар-закусочная «Будапешт» (Snack Bar Budapest)
1989 Время убивать / Кратчайшим путем (Tempo di uccidere)
1989 Жизнь без Зое (Нью-йоркские истории) (New York Stories)
1989 Бутерброды с черным хлебом (Good Night, Michaelangelo / Brown Bread Sandwiches)
1990 Загадочная болезнь (Il Male Oscuro)
1990 Жизнь с сыновьями (Vita con Figli)
1990 Радости личной жизни (I divertimenti della vita privata)
1992 Однажды преступив закон (Once Upon A Crime)
1992 Черное сердце (Nero come il cuore)
1994 Как два крокодила (Like Two Crocodiles)
1995 Прогулка в облаках (A Walk in the Clouds / Un paseo por las nubes)
1995 Палермо — Милан: билет в одну сторону (Palermo — Milano Solo Andata)
1996 Граница (La Frontiera)
1996 Кинопленка / Целлулоид (Celluloide)
1997 Смерть в Гранаде (Muerte en Granada / Disappearance of Garcia Lorca)
1997 Каникулы в аду (Una Vacanza All’Inferno)
1997 Мутанты (Mimic)
1998 (La Stanza dello scirocco)
1998 Ужин (La Cena / Le Diner)
2000 Долгая долгая долгая ночь любви (Una lunga, lunga, lunga notte d’amore)
2000 Сладкое безделие (Dolce Farniente / Sweetness of Doing Nothing)
2000 Змея (Vipera)
2000 Ночь с Сабриной Лав (Una noche con Sabrina Love)
2001 Франческа и Нунциата (Francesca e Nunziata)
2001 Агент «Стрекоза» (CQ)
2001 Ты хотел как лучше, Эудженио (Ti voglio bene Eugenio)
2001 Ганнибал (Hannibal)
2002 Сердце не с тобой (Il cuore altrove)
2002 Банкиры господа (I Banchieri di Dio)
2003 Тьма (Darkness)
2003 Навсегда (Per sempre)
2003 Вода и огонь / Три женщины (L’acqua… il fuoco / 3 women)
2004 В огне (Man on Fire)
2004 — Гнев / Man on Fire — Мигель Манзано
2006 — Казино «Рояль» / Casino Royale — Рене Матис
2008 — Квант милосердия / Quantum of Solace — Рене Матис
Награды
Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1995)





Иварс Эдмунд Калныньш (лтш. Ivars Kalniņš) ) —советский, латвийский и российский актёр театра и кино.

Биографическая справка

Детство
Ивар родился в Риге в многодетной семье. Отец работал автомехаником, мама вела домашнее хозяйство. Родители хотели, чтобы сын выбрал надежную мужскую профессию, и где-то лет с 14-ти Ивар начал совмещать учебу с работой. Освоил слесарное дело, потом ремонт вычислительной техники.
Возможно, Ивар стал бы хорошим мастером, как отец, если б Рига, где он родился и вырос, не манила его своими афишами. Рядом с домом был кинотеатр. С ним у Ивара связаны первые представления об искусстве. Он приходил сюда задолго до сеанса, потому что любил рассматривать картины в фойе. Еще кинотеатр был местом первых свиданий. А по выходным здесь устраивались танцы, где Калныньш с друзьями на самодельных инструментах играли твист и рок-н-ролл.
Музыка стала настоящей страстью Ивара. В юности Калныньш играл в нескольких рок-группах, носил длинные волосы и брюки-клеш - «битломания» его не миновала. Играл на танцах в зимней Риге и летней Юрмале. Музыканты самодеятельных ВИА всегда были героями вечеров: первые поклонницы, первые автографы, первые заработанные деньги, на которые была куплена, естественно гитара. Поэтому когда при нем ругают нынешнюю молодежь, он не соглашается: «Каждое поколение имеет право на свой карнавал».
Консерватория. Дебют в кино
По окончании школы Калныньш принял решение поступать в консерваторию. Мама, кстати, когда узнала о его решении стать артистом, переполошилась. «Сынок, актеры же так громко говорят!» – это была ее первая фраза…
Ивар Калныньш был принят на театральный факультет Латвийской консерватории имени Я.Витола. Уже с первого курса его стали приглашать сниматься в кино. Он снялся в спортивной драме «Право на прыжок», мелодраме «Илга-Иволга», детском фильме «Верный друг Санчо» и других. Большого успеха эти картины начинающему актеру не принесли, но позволили набраться первого опыта.
Ивар Калныньш вспоминает: «Я очень благодарен своим педагогам, которые не запрещали мне этого (сниматься). Конечно, я должен был всё успеть, у меня и получилось как-то вот так, с небольшими отклонениями от графика. Ну, надо было планировать жизнь. Вот до сих пор, я как-то сумел совместить и театральную жизнь мою и киноискусство».
В 1971 году Ивар в первый раз женился. С женой Илгой они прожили долгих двадцать лет.
Театр и музыка
В 1974 году, окончив консерваторию, Ивар Калныньш устроился в Художественный академический театр имени Я.Райниса (в котором, кстати, начал играть еще в период учебы). На недостаток ролей он не жаловался – порой приходилось играть по 40 спектаклей в месяц! Но вот зарплата… Театральные оклады были ничтожны, а Ивару необходимо было кормить семью – жену и двоих дочерей. В конце концов, пришлось вспомнить юность и взять в руки гитару.
Ивар Калныньш вспоминает: «Когда я уже стал работать в театре и понял, что детям не будет хлеба дома, если только этим буду заниматься, мы создали такой небольшой квартет. И вот с этим коллективом, странным таким, я объездил все колхозные клубы. Были какие-то шефские концерты: «искусство к станкам». В теплице выступали, да... в конюшнях – где только можно. И нам не было никаких проблем – без аппаратуры, с парочкой акустических гитар. Это было, ну, где-то конец 70-х…»
Герой-любовник
Дорогу к славе Ивару Калныньшу открыла Вия Артмане, предложив сняться в фильме «Театр» по роману Сомерсета Моэма. Фильм был бенефисом актрисы к ее 50-летию, и режиссер Янис Стрейч предоставил ей свободу в выборе партнеров. Рассказывают, что актриса приехала на Рижскую киностудию, бегло окинула взглядом претендентов и пальцем указала на Ивара: ты будешь играть моего любовника. В киношной среде долго злословили: чем мог заслужить никому не известный молодой актер расположение примадонны - как известно, даже проб не было.
Картина вышла на экраны в 1978 году. Роль Тома Феннела, юного любовника стареющей примадонны, в один миг сделала Ивара Калныньша знаменитым на всю страну.
Успех «Театра» во многом определил дальнейшую судьбу Ивара Калныньша. Режиссеры увидели в нем идеального героя-любовника. Ивар Калныньш вспоминает: «Мне стали предлагать похожие роли какое-то время ... я даже испугался, думаю: «Только такие салонные истории буду играть, тогда как бы надо что-то такое яркое сделать в другом жанре». Бывало так, что я снимался в пяти картинах параллельно. Худеешь – некогда выспаться, тексты учить надо, и я все время еще и в театре работал».
Очень скоро Калныньш стал необыкновенно популярным, прежде всего среди женской половины. Силой чертовского обаяния и бесспорного таланта он покорил миллионы женских сердец, его чарующий латышский акцент просто сводил с ума зрительниц.
Среди наиболее заметных ролей, сыгранных им в 80-е годы: Андрей Болотов («Личной безопасности не гарантирую»), Эдвин («Сильва»), Герцог («Капитан Фракасс»), офицер КГБ Минаев («ТАСС уполномочен заявить») и, конечно же, Герберт в мелодраме «Зимняя вишня». В «Зимней вишне» Калныньш сыграл эдакого современного принца на белом «Мерседесе». Роль настолько удалась актеру, что его Герберт на долгие годы стал воплощенной мечтой дамской аудитории.
90-е годы
90-е годы – время развала отечественного кино. Это не могло не коснуться и нашего героя. Ивар Калныньш вспоминает: «Я никогда не мог представить, что вот после 91-го, что рухнет кино, государственное кино, которое было при Советах. Что вот эта машина может так, как карточный домик, вдруг не стало финансирования. И этот кризис был не два дня, а несколько лет такой. Не знали, что делать с культурой, время требовало какого-то нового мышления. ...требовались какие-то другие чувства, другая правда и... вот тогда вот это время связано с этими переживаниями – что будет, большой вопрос – что же с тобой будет».
В первой половине 90-х Калныньш еще продолжал сниматься. Он сыграл заметные роли в детективе «Тайна виллы», драме «Тайны семьи де Граншан», мелодраме «Шоу для одинокого мужчины» и других фильмах.
Однако чем дальше, тем реже появлялись предложения от режиссеров. И Калныньш занялся политикой, к которой в то время был всеобщий высокий интерес. Ивар Калныньш, который никогда не состоял ни в партии, ни даже в комсомоле, стал депутатом латвийского сейма, заседал в комиссии по культуре.
В те же годы произошли изменения и в личной жизни актера. Прожив двадцать лет со своей первой женой и воспитав двух дочерей, в начале 90-х они разошлись. Как признается Калныньш, они просто однажды признались друг другу, что их чувства остыли. Расстались без сцен и упреков.
Со второй женой Аурелией Ивар познакомился в 1992 году на съемках фильма «Тайны семьи де Граншан». Партнеры должны были изображать страсть, но любовные сцены не шли по нескольку дублей. Однако после завершения съемок актеры поняли, что расставаться друг с другом не хотят...
Аурелия была ровесницей старшей дочери Ивара, но это не помешало им счастливо прожить 7 лет. В 1994 году у них родился сын Микис. Ивар и Аурелия были сказочно красивой парой, и все годы, что длился этот брак, их повсюду провожали восхищенные взгляды. Но отношения делались все сложнее, они все чаще жили порознь. Он не переставал говорить об Алужите так искренно, так нежно... Только все грустнее. В конце 90-х они развелись. Почему? «Надоели друг другу, наверное. Накопилось какое-то вранье, неверность...» - признается Ивар.
Тем не менее, как о первом браке, так и о втором, Калныньш вспоминает с благодарностью и грустью. «Все мои дети родились в любви, потому что я любил этих женщин, они меня любили, это была взаимная любовь. И просто жаль, что вот эти чувства, они как-то уходят через какое-то время, я не знаю, почему так происходит...»
В новом тысячелетии
В настоящее время на родине, в Латвии, Ивар Калныньш играет в двух рижских театрах - Малом и Новом. О латышском кинематографе, явившем миру не один шедевр, приходится только вспоминать. Зато российские зрители могут наслаждаться новыми работами актера.
В последнее время Ивар Калныньш много снимается в разнообразных сериалах. Среди его работ роли в сериалах «Салон красоты», «Время любить», «С новым счастьем!» и других. В российском сериале-боевике «Дронго» Калныньш играет одноименную роль детектива Интерпола, идущего по следу наркоторговцев.
Калныньш признается: «Работа в многосерийных мелодрамах мне интересна. <…> На время частых съемок в Москве приходится брать отпуска за свой счет. Но я привык к такому кочевому образу жизни. Мне это нравится. Правда, иногда по вечерам так хочется куда-нибудь сходить, особенно на спектакль в качестве зрителя, а времени не хватает».


Фильмография

1. 1972 — Илга-Иволга
2. 1972 — Петерс
3. 1972 — Право на прыжок
4. 1974 — Верный друг Санчо
5. 1975 — Поговори со мной
6. 1975 — Стрелы Робин Гуда
7. 1976 — Яблоки в реке
8. 1977 — Подарки по телефону — Салмс
9. 1978 — Мужские игры на свежем воздухе
10. 1978 — Театр — Том Феннел
11. 1979 — Маленькие трагедии — Фауст; дон Карлос
12. 1979 — Инспектор Гулл
13. 1980 — Личной безопасности не гарантирую — Андрей Болотов
14. 1980 — Незаконченный ужин — Матс Линдер
15. 1980 — Ранняя ржавчина — Итало, сын Кикулиса
16. 1980 — Не стреляйте в белых лебедей
17. 1980 — Миллионы Ферфакса
18. 1981 — Сильва — Эдвин
19. 1982 — Душа
20. 1982 — Случай в квадрате 36-80
21. 1983 — Двое под одним зонтом
22. 1984 — Тайна виллы «Грета»
23. 1984 — ТАСС уполномочен заявить — Минаев (офицер КГБ в Луисбурге)
24. 1984 — Капитан Фракасс — Герцог
25. 1984 — Идущий следом
26. 1985 — Парашютисты — Дитер, парашютист из ГДР
27. 1985 — Зимняя вишня — Герберт
28. 1985 — Искушение Дон Жуана
29. 1985 — Малиновое вино — Алберт
30. 1986 — Крик дельфина
31. 1987 — Фотография с женщиной и диким кабаном
32. 1987 — Избранник судьбы — поручик
33. 1989 — Вход в лабиринт — Панафидин
34. 1990 — Зимняя вишня-2 — Герберт
35. 1990 — Взбесившийся автобус — милиционер опер
36. 1991 — Седая легенда
37. 1992 — Тайны семьи де Граншан
38. 1992 — Цена головы
39. 1992 — Шоу для одинокого мужчины
40. 1992 — Тайна виллы
41. 1992 — Рэкет
42. 1992 — Разыскивается опасный преступник
43. 1993 — Ночь вопросов — Юрий Клименко, гениальный врач-хирург
44. 1996 — Рижские девы
45. 1997 — Жернова судьбы
46. 1999 — С новым счастьем! (Сериал) — Владимир Тоболицкий, знаменитый дирижёр
47. 2000 — Билет до Риги (Сериал)
48. 2000 — Салон красоты (Сериал)
49. 2001 — С новым счастьем!-2. Поцелуй на морозе (Сериал) — Владимир Тоболицкий, знаменитый дирижёр
50. 2002 — Время любить (Сериал)
51. 2002 — Дронго (Сериал)
52. 2003 — Удар Лотоса 3: Загадка Сфинкса — Сфинкс
53. 2004 — Опера. Хроники убойного отдела (Сериал)
54. 2004 — Любовь слепа (Сериал) — Викентий
55. 2005 — Примадонна (Сериал) — Марк Король, знаменитый певец
56. 2005 — Зеркальные войны: Отражение первое


Сергей Геннадьевич Дебижев (род. 1 августа 1957, Ессентуки) — российский кинорежиссёр, сценарист, актер.

Биографическая справка

Окончил Ленинградское художественное училище им. Серова (1977, специальность «Дизайн — графика»), Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. Мухиной (1982, факультет системного дизайна). Преподавал композицию в училище им. Серова.
Участник многочисленных выставок художественных работ (дизайн, графика, живопись). Режиссер и сценарист документальных и художественных фильмов, автор видеоклипов, автор и режиссер телепрограмм.

Фильмография

• 1987 — Ампир — художник-постановщик
• 1989 — Жажда — режиссер
• 1989 — Ты успокой меня — режиссер
• 1990 — Золотой сон — режиссер
• 1990 — Красное на красном — режиссер
• 1991 — Двуликий Янус — режиссер
• 1992 — Два капитана 2 — режиссер, автор сценария
• 1992 — Комплекс невменяемости — режиссер, соавтор сценария
• 1993 — Над темной водой — актер
• 1995 — Зрелище — режиссер, автор сценария
• 1995 — Порок и святость — режиссер, соавтор сценария
• 1997 — Брат — актер
• 1999 — 1812 — режиссер, автор сценария
• 2002 — В реальном времени — режиссер
• 2004 — Цикл документальных фильмов «В реальном времени» — режиссер, автор сценария
• 2008 — Сезон дождей — режиссер, автор сценария





Денис Анатольевич Карасев

Биографическая справка

Родился 1 августа 1963 года.
Окончил ГИТИС.
Работал в театре имени Вл. Маяковского.
В 2004 году как режиссер он поставил антрепризный спектакль "Белые одежды" по повести маркиза де Сада. В спектакле были заняты Ольга Антонова, Сосо Павлиашвили, Сергей Колесников.

Фильмография

2008 Властимир
2007 Частный заказ
2006 Последняя исповедь
2006 Острог. Дело Федора Сеченова
2006 В круге первом
2005 Человек войны
2005 Сволочи
2005 Самая красивая
2005 Веревка из песка
2005 Богиня прайм - тайма
2005 Банкирши
2004-2005 Вызов
2004 Слепой
2002 Шум ветра
2001 Я кукла
2001 Саломея
2000 Редакция
1998 Стрингер
1995 Репортаж
1995 Мещерские
1994 Шамара
1994 Немой свидетель
1993 Секретный эшелон
1993 Антифауст
1992 Катька и Шиз
1991 Московская любовь
1991 Мигранты
1990 Русская рулетка
1989 Иной





Сэ́мюэль Алекса́ндр Ме́ндес (англ. Samuel Alexander Mendes, р. 1965) — английский кинорежиссёр и драматург.

Биографическая справка

Сэм Мендес родился 1 августа 1965 года в Рединге, Беркшир, Англия в семье португальца-протестанта и англичанки еврейского происхождения. Когда Сэму было пять лет, его родители развелись.
Сэм поступил в Кембридж, участвовал в Чичестерском театральном фестивале. Самые известные его театральные постановки — мюзикл «Кабаре», «Вишнёвый сад» с Джуди Денч, «Голубая комната» с Николь Кидман, «Компания».
В 1999 году состоялся режиссёрский дебют Сэма Мендеса — фильм «Красота по-американски», получивший 5 «Оскаров», в том числе за лучшую режиссуру.
Женат на Кейт Уинслет.

Фильмография

• 1999 — Красота по-американски / American Beauty
• 2002 — Проклятый путь / Road to Perdition
• 2005 — Морпехи / Jarhead
• 2008 — Дорога перемен / Revolutionary Road





Полина Павловна Кутепова (род. 1 августа 1971, Москва)— советская и российская актриса, Заслуженная артистка России.

Биографическая справка

Вместе с сестрой-близнецом Ксенией готовилась к артистической карьере с детства. Занималась в театральной студии и киношколе. Снималась в кино. В 1989 году окончила актёрский факультет ГИТИСа (мастерская Петра Фоменко.
С 1993 года — актриса Московского театра «Мастерская П. Фоменко».
Призы и премии
• 1995 — премия газеты «Комсомольская правда» лучшей актрисе года
• 1996 — специальный приз лучшей молодой актрисе на театральном фестивале «Контакт-96» в Польше (спектакль «Таня-Таня»)
• 1997 — премия «Кинотавра» «Золотой Овен» за вклад в киноискусство.
• 1997 — премия «Кумир» в номинации «Будущий кумир».
• «Овен-96»
• «Овен-99»
• 2004 — Лауреат театральной премии «Чайка»


Театральные работы

• Виола в «Двенадцатой ночи» У. Шекспира,
• Аннушка, Княжна Шлепохвостова во «Владимире III степени» Н. Гоголя,
• Мастерица модной лавки в «Приключении» М. Цветаевой,
• Купавина в «Волках и овцах» А. Островского,
• Квентина Компсон в «Шуме и ярости» У. Фолкнера,
• Леди Бракнелл в «Как важно быть серьезным» О. Уайльда,
• Коломбина и Маска в «Балаганчике» А. Блока,
• Девушка в «Тане-Тане» О. Мухиной (приз за лучшую женскую роль театрального фестиваля «Контакт», г. Торунь, Польша, 1996),
• Верочка в «Месяце в деревне» И. Тургенева.


Фильмография

1. 1981 — Василий и Василиса
2. 1981 — Куда он денется!
3. 1984 — Рыжий, честный, влюблённый…
4. 1993 — Дети играют русских (Les enfants jouent à la Russie)
5. 1993 — Наша святая Русь
6. 1993 — Настя
7. 1994 — Агнец божий
8. 1995 — Мелкий бес
9. 1995 — Орёл и решка
10. 1999 — Умирать легко
11. 2000 — Дальнобойщики
12. 2003 — Прогулка
13. 2004 — Зима весна
14. 2004 — Штрафбат
15. 2005 — Все золото мира
16. 2005 — Инди
17. 2007 — Отец — Люба
18. 2008 — Мой муж — гений
19. 2008 — Обстоятельства
20. 2008 — Клинч
21. 2008 — Чудо