------------------
« Что в одиночку трудно, то командой - легче »
Сейчас испытываю что умеет NanDub - с тем фильмом что не пошел с Avisynth (NTSC Interleave). Еще 18 часов где-то надо
Все же требуется маленький guide или список tips-ов про deinterlace/IVTC в частности для фильмов NTSC
Я который день мучаюсь с этим deinterlace этого гребаного NTSC. Manual в TMPGenc не вышло, Auto в TMPGEnc не вышло (check после него не прошел), drop field 1 в NanDub не вышло - осталось 30fps, Avisynth не смог загрузить более одного VOB-а Сегодня что-нибудь еще найду, но что-то все меньше верится в торжество разума без маленького guide от бога
В DVD2AVI открыть VOB-ы.
Нажать F5 и дать поиграть несколько минут (желательно не в начале где credits и лого компаний, а в середине фильма). Проверить что написано в поле Frame Rate.
Если Frame rate = 25.000 fps то имеем дело c PAL. Если в Frame type написано что Interlaced, внимательно всмотритесь в идущее видео - нет ли там горизонтальных черных линий. Если нет - то ваш фильм на самом деле progressive (и deinterlace не нужен по определению). Если же черные линии есть, попробуйте изменить Field Order выбрав Video - Field Operation - Swap Field Order :
и запустите превью снова (F5). Если вы все равно видите горизонтальные линии, сбросьте Field Operation в None. Если линий нет - оставьте Field Operation так как есть сейчас.
Все - судя по doom9 больше с PAL ничего не надо делать. Устанавливаем что надо для audio и сохраняем d2v проект. Из d2v создаем проект в VFAPI Converter и начинаем возиться с NanDub/Virtual Dub.
[This message has been edited by hs (edited 23 January 2002).]
[This message has been edited by mars (edited 23 January 2002).]
code:
DirectShowSource("C:\vobs\VTS_01_01.Vob")+DirectShowSource("C:\vobs\VTS_01_02.Vob")
Bob
Все команды DirectShowSource в одну строчку. Я не смог пока что попробовать - avisynth ругается на второй VOB
В общем сохраняешь такой файл под именем lalala.avs и открываешь lalala.avs в Дубе. Говорят качество лучше других способов. Или можно попробовать тот же avusynth но с другими фильтрами - поищи на google.com по словам deinterlace avisynth. Кстати на форуме doom9.org в разделе avisynth какой-то человек недавно запостил что он сделал новую версию своего фильтра который по его тестам кроет как бык овцу любой другой deinterlace.
[This message has been edited by hs (edited 23 January 2002).]
Для начала :-) я не претендую на роль знатока всех тонкостей в этом деле. Может что-то не так как я тут напишу. Пишу так, как представляю это себе. Если есть ошибки - просьба меня поправить. Я все это пробовал на фильмах NTSC так что для PAL что-то может быть не верно.
Во первых - Deinterlace и IVTC (inverse telecine) - две большие разницы.
IVTC - это когда из имеющегося фильма выбираются _только_ progressive (то есть грубо говоря хорошие, не interlaced) кадры. В TMPGenc это очень хорошо видно своими глазами. Как сделать IVTC описано тут http://www.doom9.org/mpg/tmpg-ivtc.htm
Deinterlace - необходим, как можно догадаться из названия, если фильм interlaced. То есть все или большинство кадров имеют "выпадения строк". В отличии от IVTC этот процесс более "труден". IVTC - это просто выбор кадров по совершенно однозначной процедуре. После IVTC качество будет ровно таким же как и было в оригинале. Deinterlace можно делать разными способами, получая при этом разное качество. Некоторые алгоритмы дают меньше выпадений горизонтальных линий, но более размытое изображение, другие наоборот более четкую картинку, но оставляют часть артефактов.
Вопрос о том входит ли понижение частоты кадров в Deinterlace я пока не выяснил. IVTC точно понижает FPS.
Узнать что именно нужно для конкретного фильма можно нажав F5 в DVD2AVI. Если Frame Type = Progressive то вам не нужен ни IVTC ни Deinterlace. Если FILM - скорее всего понадобится IVTC (если PAL то предыдущее утверждение можно пропустить и пойти читать doom9 guides). Если Interlaced - скорее всего надо делать deinterlace. "Скорее всего" потому что точно это можно увидеть только просмотрев несколько кадров фильма по одному - например в том же TMPGenc и попробовав сделать IVTC вручную (http://www.doom9.org/mpg/tmpg-ivtc.htm). Если явно видно что pattern не найти, то прямая дорога делать deinterlace.
Попробовать все существующие варианты для deinterlace мне лениво и в общем надо много времени а главное уверенность что ты сможешь правильно сравнить результаты. Форум на doom9.org говорит что вроде бы deinterlace с помощью Avisynth фильтра Decomb дает хорошие результаты. Я попробовал и то что получилось меня устраивает. Frame Rate стал 23.9 (было NTSC 30 fps) и видно что нет тех выпадений что были до. К сожалению фильм низкого качества и я не могу судить насколько много помех или размытостей появилось после deinterlace.
Понадобятся _именно_ !!! эти версии софта. Другие (DVD2AVI 1.74 или Avisynth 1.0 beta 3) не работают - я пробовал :-)
DVD2AVI 1.76 http://www.doom9.org/Soft21/mpg/DVD2AVI_176.zip
Avisynth 1.0 beta 5 http://sauron.mordor.net/dgraft/avisynth-1.0b5.zip http://www.doom9.org/Soft21/mpg/Avisynthv105.zip
Decomb 1.82 http://sauron.mordor.net/dgraft/decomb182.zip
MPEG2DEC http://www.doom9.org/Soft21/mpg/mpeg2dec_dll.zip
Загрузить VOB-ы в DVD2AVI. Установить :
Video/Field Operation = None
Video/Color Space = YUV 4:2:2
Audio/Track Number = None
Если вам нужно Audio, то можно поставить нужный трек и остальные настройки для звука. Я здесь
только пишу про deinterlace - звук мне не нужен.
Сохраняем проект как my.d2v
Устанавливаем Avisynth в соответствии с его инструкцией - avisynth.dll копируем в System32 или в System в зависимости от типа Windows. Два раза кликаем на .reg файле. Все.
DDL-ки MPEG2DEC и Decomb просто кладем куда-нибудь. Путь к ним надо будет указывать чуть позже.
Делаем скрипт для Avisynth :
code:
LoadPlugin("c:\divx\dll\MPEG2DEC.dll")
LoadPlugin("c:\divx\dll\Decomb.dll")
MPEG2Source("c:\divx\my.d2v")
Crop(9,0,705,478)
Telecide
Decimate15
FieldDeinterlace
*** Уже вышла как минимум версия 1.91 Decomb-a. Для нее надо из приведенного выше выкинуть FieldDeinterlace и заменить Decimate15 на Decimate(5) для NTSC или на Decimate(2) для PAL ***
*** Crop в выше приведенном не верный. Размер по горизонтали обязательно должен быть кратен 4-ке (705 не кратно - надо 704). Впрочем новый Decomb вас об этом сам предупредит теперь. ***
Цифры в Crop для примера - заменить на свои - (отступ слева, отступ сверху, ширина, высота). В принципе Crop можно выкинуть и сделать потом в NanDub-е.
Если фильм PAL, тогда заменить Decimate15 на Decimate12 (это я не проверял сам)
Сохранить в файле my.avs
Теперь запускаем NanDub и вместо видео открываем только что сделанный my.avs файл.
В принципе все. Если в фильме много шума или качество не очень, можно в NanDub применить Smart Smooth (http://sauron.mordor.net/dgraft/smooth11.zip) или сначала Temporal Smoother (уже есть в NanDub-е) а за ним Smart Smooth.
Но эти Smooth-ы очень тормозные - именно поэтому я от безделья и строчу этот message пока мой P3 500 тарахтит считая со скоростью меньше 2 кадров в секунду.
А kempston после этого не имеет морального права не написать какой-нибудь guide
[This message has been edited by hs (edited 01 February 2002).]
А используя последний способ hs, получил весьма симпатичный результат. Спасибо.
Video/Field Operation --> Forced Film
кстати, вот выдержка из DVD2AVI guide:
Frame Rate = 29.970 fps: Let the preview run for a couple of minutes, then take a look at the Video Type: If it's FILM at a percentage higher or equal to 95% you can activate Forced FILM as shown below. IF it only shows FILM the same applies. Otherwise you will have to perform IVTC, the same also applies if the Video Type is NTSC.
[This message has been edited by XAHC (edited 29 January 2002).]
Кстати про Avisynth - он иногда подло падает не говоря в чем дело У меня почти в конце фильма есть 5 секунд когда на весь экран вылазят здоровые квадраты (на оригинале). И вся эта конструкция с Avisynth и фильтрами просто падала пока я не взял NanDub stat reader и не проверил на каком фрейме все обрывается. Если учесть что до того места считается больше суток, а я это делал 2 раза ....
From DVD2AVI.txt
quote:
[Forced FILM] is designed for FILM or HYBRID (FILM XX%, NTSC XX%) source.Forced FILM is based on RFF detection and frame decimation/duplication.
NTSC or PAL + Forced FILM ON -> garbage
FILM + Forced FILM ON -> synchronous 23.976 fps flawless FILM (equals to IVTC)HYBRID + Forced FILM ON -> synchronous 23.976 fps semi-FILM
Depending on the nature of video sources, unsmooth playback or interlaced frame is possible.
If you can't satisfy with the result, switch to HYBRID + Forced FILM OFF -> IVTC -> FILMFor further information please refer to http://hiroko.ee.ntu.edu.tw/doc/issue.html#videotype
[This message has been edited by hs (edited 29 January 2002).]
hs уже кратко излагал в этом топике. как применять этот плагин, но: 1)то была старая версия и 2)очень уж кратко излагал.
Так если этот перевод будет интересен порядочному количеству народа, то я могу кинуть его в RDA FAQ, например. Только он у меня в формате Word97.
------------------
Чай не водка - много не выпьешь.
С PAL все как правило все просто - фильм ускоряют до 25 кадров в секунду (поэтому фильмы в Европе на видео короче, чем в кино). Иногда также получается, что в PAL кадр попадают поля из разных кадров фильма - это и есть interlaced эффект в PAL. Как правило, лечится просто (в AviSynth):
---------------
DoubleWeave()
SelectOdd()
---------------
И все !
С NTSC сложней. Но - об этом в другой раз
Вкратце - смотрите руководство AviSynth (pulldown(), showfiveversions()), неплохие результаты дает фильтр GreedyHMA (можно взять у doom9.org).
[This message has been edited by vass-iliskus (edited 06 March 2002).]
[This message has been edited by vass-iliskus (edited 06 March 2002).]