altar
Вторник, 22 Января 2008, 15:37
Думаю, что руководства в обеих ссылках не выдерживают критики.
1) При разборке, они предлагают менять уровень громкости или вообще нормализовать дорожку. С какой стати? Уровень громкость диалога - важнейший параметр ac3, можно сказать - центр идеологии Долби Диджитал.
2) Предлагаемое панорамирование означает, что распределение по каналам не будет иметь ничего общего с оригиналом. ac3 содержит дискретные каналы, которые и должны оставаться таковыми.
3) Предлагается "для сохранения исходных уровней сигнала, в настройках кодирования АС3 установить режимы Dinamic Range Compression в положение None". Динамическая компрессия вообще никак не влияет на закодированный сигнал - это мета-данные, которые
могут использоваться при воспроизведении. Ясно, что нужно выставить этот параметр таким же как в оригинале (для фильмов - обычно "Film Normal").
4) -6ch при разборке означает шесть 16-бит дорожек на выходе. В ac3 может быть до 20-бит информации. Мы теряем данные.
5) -ota( -r 23976 25000 ) растягивает дорожку с измением высоты. Использование опции soundtouch позволяет изменить длину с сохранением высоты. Изменять или нет высоту зависит от того была ли изменена высота в PAL по сравнению с NTSC. В любом случае, изменение длины куда лучше делать в профессиональном аудио-редакторе. См. соседнюю тему на этот счет.
Вместо всего этого, предложу:
1) разборка BeSweet'ом на шесть 32-бит каналов. Независимо от числа каналов в дорожке - просто удалить пустые каналы:
CODE
BeSweet.exe -core( -input source.ac3 -output destination.wav -6chfloat )
Если уж пользоваться гуи, то не BeLight'ом, который имеет дурную привычку передавать BeSweet'у команду, отличную от той, что он вам показывает. В BeSweetGUI, надо выбрать (в этом порядке)
а) главная закладка "BeSweet" Output - PCM (Wave/AIFF), все остальные опции убрать (кроме лога и использования azid)
б) закладка AC3/OGG/PCM - выбрать PCM, 32bit (Six) Mono Waves
в) закладка Azid2 - Print Bit Stream Info
г) закладка Azid1 - все опции очистить
Получим фактически ту же команду, что и вверху
2) Растяжка и синхронизация - см. соседнюю тему для подробного обсуждения
3) Сборка в Soft Encode. В нем невозможно ошибиться, поскольку никакого панорамирования и изменения уровня в нем нет, просто выбираем каналы.
Прежде чем собирать, надо открыть в нем оригинальную ac3 дорожку и посмотреть параметры (причем пройти вглубь дорожки - параметры могут поменяться после нескольких начальных фреймов). Важнейшими являются Динамическая компрессия и Уровень нормализации диалога. При сборке используем те же параметры.
При сборке 5.1, важно отключить сдвиг фазы на 90 градусов и 3 дБ затухание в задних каналах - эти вещи нужны только при сборке оригинальной дорожки (если их использовать в нашей сборке, мы бы их применили по второму разу, сдвинув фазу на 180 градусов и заглушив задние на 6 дБ). Фильтры можно оставить задействованными.