Синхронизация звуковых дорожек, решение проблем при реавторинге дисков
Привет, Гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Синхронизация звуковых дорожек, решение проблем при реавторинге дисков
bubamara |
![]()
Сообщение
#21
|
![]() Видеоман ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Team RDA Сообщений: 1229 Регистрация: 18 Апр '07 2 Юзер Цитировать ![]() |
Мои пять копеек.
Синхронизацию делаю в Audition. В multitrack view загружаются все интересующие wav (дорожка-пациент и дорожка-эталон) и - вперёд: 1. Общая оценка длительности дорожек, формы сигнала и его уровня. Перевожу - сидим и втыкаем в то, что видим на экране, настраиваясь на предстоящую работу. 2. Попытка синхронизации по максимально удалённым контрольным точкам. То есть по местам, где есть достаточно громкие и резкие общие звуки - выстрелы, удары. Делаем предварительный ресэмплинг дорожки в нужную сторону, чтобы звук в контрольных точках совпал. 3. Визуальный контроль результата по волновой форме и контроль на слух в ~10 точках как между контрольными, так и за их пределами. Если всё в порядке - прыгаем от счастья и переходим к п.8. Этот вариант по везению примерно равнозначен угадыванию всех номеров в "спортлото". Настраиваться на него не надо - это как Божий дар. 4. Если при совпадении звука в контрольных точках между ними или снаружи есть рассинхронизация - значит, в синхронизируемой дорожке (пациенте) другой сюжет - или что-то вырезано или что-то лишнее. 5. Сужаем диапазон между контрольными точками, повторяем п.2 - п.4 пока не находим достоверный (максимально продолжительный!) контрольный диапазон, внутри которого всё совпадает. По этому диапазону делаем вторую итерацию ресэмплинга всей дорожки - с нуля, отменив первую, чтобы не терзать лишний раз пациента. Действие основывается на предположении, что разница в "скорости" пациента и эталона - постоянна на всём протяжении фильма. Обычно это бывает так. 6. Делаем пробные разрезы и совмещаем ещё несколько участков, чтобы проверить верность предположения, на котором закончился п.5 Допустим, оно верное (иначе предстоит альтернативный секс с кусочным ресэмплингом пациента). 7. Вырезаем из пациента лишнее и добавляем недостающее. Как вырезать - понятно, а вот добавление - задача творческая. Можно использовать звук из эталона, но это слабо приемлемо при разном уровне и характере сигнала, а также в многоканальном звуке. Если другого варианта нет - приближаем характеристики нужного куска эталона к пациенту и вживляем в последнего. 8. Проверяем звук в начале (заставки кинокомпаний) и в конце (титры). При необходимости подрезаем пациента до размера эталона или, если пациент короче, - добиваем его спереди и сзади пустыми вавами - строго опционально, для красоты и единообразия. 9. Оставляем на столе Audition только нужные треки и экспортируем mixdown в wav (или, при необходимости - несколько дорожек, каждую - в отдельный wav). Всё. Разборка - tranzcode или DVD Audio Extractor. BeSweet не использую по причине ужасного алгоритма ресэмплинга. И никому не советую конвертировать fps автоматом через BeSweet - это как раз случай "простого и неправильного" решения, поскольку падение качества при этом заметно даже среднему уху. Сборка DD - Soft Encode, сборка DTS - Minnetonka DTS Pro Coder. В Soft Encode отключается весь улучшайзинг, "dialog normalization" выставляется в то же значение, что было у оригинала. Общее правило - минимум последовательных операций над звуковым файлом. Отдельная песня - удаление шумов и т.п. Тут всё совсем творчески. Из-за сильного ветвления задачи, описание её решения - очень объёмно. Так что лучше познавать самому - методом чтения хелпа к Audition (по крайней мере), проб и ошибок. |
Elduderino |
![]()
Сообщение
#22
|
![]() DVD гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Team RDA Сообщений: 1068 Регистрация: 09 Апр '06 2 Юзер Цитировать ![]() |
Полезная вещь, bubamara!
А как вы справляетесь с запоминанием последовательности операций над одной дорожкой, чтобы перевести их и на остальные? (если это мультиканальный проект)? Ручками? И еще раз мой вопрос: существует ли альтернатива Soft Encode для создания качественного (!) мультиканального AC3 с возможностью выставлять свои настройки (битрейт, нормализация диалогов, понижение по center/rear)? -------------------- The Dude Abides
|
bubamara |
![]()
Сообщение
#23
|
![]() Видеоман ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Team RDA Сообщений: 1229 Регистрация: 18 Апр '07 2 Юзер Цитировать ![]() |
QUOTE(Elduderino @ Понедельник, 03 Декабря 2007, 18:21) А как вы справляетесь с запоминанием последовательности операций над одной дорожкой, чтобы перевести их и на остальные? (если это мультиканальный проект)? Ручками? Интересующие wav, стоящие рядом в мультитреке, идентично режутся и растягиваются. Наверное, можно макро написать, но, к счастью, сложная подгонка 5.1 звука - случай исключительно редкий. QUOTE существует ли альтернатива Soft Encode для создания качественного (!) мультиканального AC3 с возможностью выставлять свои настройки (битрейт, нормализация диалогов, понижение по center/rear)? Для глобальных проектов, делающихся полностью в одной среде (например, для домашнего видео) использую Minnetonka Dolby Digital Encoder for Adobe Premiere Pro 2.0 - поток видео, конечно, отгружаю в DV для обжатия Канопусом, а вот звук - прямо из Премьера при помощи Миннетонки очень приличный получается. Но насчёт наличия там операций с уровнем фронтов-тылов... не помню. |
ddolgopolov |
![]()
Сообщение
#24
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: RDA Advanced Сообщений: 823 Регистрация: 10 Июня '07 Откуда: Москва 2 Юзер Цитировать ![]() |
а обязательно ли каналы разделять в отдельные WAV? почему бы не редактировать один двухканальный?
Добавлено: QUOTE(Elduderino @ там) существует ли альтернатива Soft Encode для создания качественного (!) мультиканального AC3 с возможностью выставлять свои настройки (битрейт, нормализация диалогов, понижение по center/rear)? Nuendo 3? (ну нравится мне эта прога) -------------------- Несообразность мира кажется, к утешению, лишь количественной (Франц Кафка)
|
Elduderino |
![]()
Сообщение
#25
|
![]() DVD гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Team RDA Сообщений: 1068 Регистрация: 09 Апр '06 2 Юзер Цитировать ![]() |
Если каналов всего два - можно и двухканальный. Но если их 6..?
У меня заработал Soft Encode. Ощущение, что исходные WAVы нужно класть на дефрагментированный диск, т.е. в оптимальном случае провести дефрагментацию диска, скопировать их на этот диск, и провести ее снова. И только потом запускать энкодинг. -------------------- The Dude Abides
|
ddolgopolov |
![]()
Сообщение
#26
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: RDA Advanced Сообщений: 823 Регистрация: 10 Июня '07 Откуда: Москва 2 Юзер Цитировать ![]() |
QUOTE(Elduderino @ там) провести дефрагментацию диска, скопировать их на этот диск, и провести ее снова как-то слишком хлопотно ![]() -------------------- Несообразность мира кажется, к утешению, лишь количественной (Франц Кафка)
|
starsoft |
![]()
Сообщение
#27
|
ДВД-Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Cупермодераторы Сообщений: 8282 Регистрация: 05 Фев '01 2 Юзер Цитировать ![]() |
QUOTE(Elduderino @ там) WAVы нужно класть на дефрагментированный диск Ничего подобного, пользую прогу года 4 и никогда не делал под нее дефрагментацию. Вот что важно - это свободное место на том диске, который используется для временных файлов. Но в случае кодирования из WAV-ов это тоже не слишком критично. Проблема у тебя в системе, а прога - супер. -------------------- ![]() Такую чушь вокруг несут, таким абсурдом жизнь согрета, что я боюсь – и Страшный Суд у нас пойдет как оперетта. [И.Губерман] |
Elduderino |
![]()
Сообщение
#28
|
![]() DVD гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Team RDA Сообщений: 1068 Регистрация: 09 Апр '06 2 Юзер Цитировать ![]() |
Программа-то супер, если б еще не глючила так без предупреждения...
Во всяком случае рецепт с дефрагментацией для меня сработал, и ладно. ![]() -------------------- The Dude Abides
|
altar |
![]()
Сообщение
#29
|
![]() DVD гуру ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Team RDA Сообщений: 549 Регистрация: 02 Мар '06 Откуда: Страна Америчка 2 Юзер Цитировать ![]() |
QUOTE(kvappa @ Воскресенье, 02 Декабря 2007, 18:34) 2 ![]() А что делаешь с препроцессингом, при этом? Я его выключаю весь, ибо имхо он звук только портит. Особенно, уже не помню какая из опций, сразу же глушит общий уровень, как только кто-нибудь начинает говорить. В препроцессоре есть разные вещи. Я все оставляю, как есть, по умолчанию. 1) Фильтры. По умолчанию задействованы DC и Low Pass. Оба нужны. 2) -3 дБ attenuation для surround каналов в 5.1. Вот это интересный момент. До сих пор я не задумывался над этим (я, в основном, классикой занимаюсь, т.е. стерео и моно). Я так понимаю, что это нужно, когда делают 5.1 ac3 для двд, т.е., домашнего просмотра, из микса, рассчитанного на кинотеатр. Нужно ли это делать нам при переделке - явно зависит от того, как декодирует BeSweet. Надо посмотреть, не помню. 3) Динамическая компрессия. В отличие от 1) и 2), результат зависит не только от кодировщика, но и от декодера. Если в фильме есть диалог, который должен быть разборчив (т.е., диалога больше, чем просто крики во время драки) и, в то же время, есть очень громкие звуки (типа взрывов), то Film Standard. Если один разговор - Film Light. Если динамический уровень диалога выставлен правильно, то и Динамическая компрессия приводит к хорошим результатам, позволяет разбирать диалог, слышать тихие звуки и не затыкать уши во время взрыва. Другое дело, на российских дорожках с переводом я постоянно обнаруживаю, что уровень диалога выставляется черт-те как, явно кем-то, кто понятия не имеет как этот параметр работает. Надо глянуть, не помню, как этот параметр определить в имеющейся ac3 дорожке. Так или иначе, в отличие от 1) и 2), компрессия отключается в усилке (по-крайней мере, если он выдает 5.1 сигнал). Добавлено: QUOTE(Elduderino @ Понедельник, 03 Декабря 2007, 2:57) Еще одна просьба. У меня почему-то начал глючить Soft Encode, вырубается через несколько секунд после начала кодирования. Решил воспользоваться советом altar и свести дорожку в Vegas, однако там я не нахожу опций для установки параметров (битрейт, нормализация диалогов, уровень surrounds и center). Есть пресет в Render As..., но его параметры нельзя поменять. Последним шансом остается BeSweet, но к нему я прибегну только если не останется других альтернатив. В Вегасе все просто - в диалоге Render As достаточно нажать на кнопку Customize и увидите все параметры полного кодировщика Dolby Digital Encoder Pro во всей его красе. Куда более новая версия, чем в Soft Encode, хотя я не уверен, есть ли между ними большая разница по существу. -------------------- Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить (Л.Д. Ландау)
|
Elduderino |
![]()
Сообщение
#30
|
![]() DVD гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Team RDA Сообщений: 1068 Регистрация: 09 Апр '06 2 Юзер Цитировать ![]() |
QUOTE(altar @ Понедельник, 03 Декабря 2007, 22:47) В Вегасе все просто - в диалоге Render As достаточно нажать на кнопку Customize и увидите все параметры полного кодировщика Dolby Digital Encoder Pro во всей его красе. У меня "Custom" деактивировано. ![]() -------------------- The Dude Abides
|
altar |
![]()
Сообщение
#31
|
![]() DVD гуру ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Team RDA Сообщений: 549 Регистрация: 02 Мар '06 Откуда: Страна Америчка 2 Юзер Цитировать ![]() |
Значит не в порядке ac3 плагин. Он активируется отдельно от остального Вегаса - как раз когда щелкаешь на Customize в первый раз. Вот как у меня диалог выглядит, в Вегасе 7:
![]() template по умолчанию называется Default Template, остальные - это то, что я сохранил (т.е., что-то менял в установках) Добавлено: QUOTE(ddolgopolov @ Понедельник, 03 Декабря 2007, 13:08) У меня BeSweet выставлен раз и навсегда выдавать шесть 32-бит каналов. Все пустые каналы я сразу удаляю. С точки зрения нормального редактора, нет никакой разницы между двумя файлами, открытыми одновременно, как левый и правый каналы одной дорожки, и одним стерео файлом. -------------------- Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить (Л.Д. Ландау)
|
kvappa |
![]()
Сообщение
#32
|
![]() Нанотехник с ключом на 12 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 9123 Регистрация: 14 Авг '01 Откуда: Альфа-центавра 2 Юзер Цитировать ![]() |
2
![]() Да вот в том-то и дело, что что-то из препроцессинга в Soft Encode - звук откровенно портит. Слушаю английскую дорожку, слушаю оригинал русской - музыка на бэкграунде играет с одной громкостью, равномерно. Слушаешь перекодированное: как только начинается диалог - музыка на бэкграунде сразу начинает звучать тише, на первом же слове. Потом уровень опять поднимается, и опять падает. Бесило, помнится, жутко. Сейчас попробую раскопать про это в архивах форума. -------------------- ![]() |
kvappa |
![]()
Сообщение
#33
|
![]() Нанотехник с ключом на 12 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 9123 Регистрация: 14 Авг '01 Откуда: Альфа-центавра 2 Юзер Цитировать ![]() |
2
![]() Ага, нашел таки! Вредитель сельского хозяйства - это "RF Overmudulation Protection"! Из-за него-то громкость и плавает постоянно. -------------------- ![]() |
kvappa |
![]()
Сообщение
#34
|
![]() Нанотехник с ключом на 12 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 9123 Регистрация: 14 Авг '01 Откуда: Альфа-центавра 2 Юзер Цитировать ![]() |
Посмотрел на "AC3 Encoder" - он очень похож на чуток проапгрейженый вариант Soft Encode, настройки все те же. Максимальный битрейт - до 640kbps.
Единственный минус - без декодера. Зато на вход принимает и PCM, в том числе. Да, и графического отображения как в softencode - тоже нет. В деле - надо проверять, конечно. -------------------- ![]() |
altar |
![]()
Сообщение
#35
|
![]() DVD гуру ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Team RDA Сообщений: 549 Регистрация: 02 Мар '06 Откуда: Страна Америчка 2 Юзер Цитировать ![]() |
QUOTE(bubamara @ Понедельник, 03 Декабря 2007, 11:54) QUOTE(Elduderino @ Понедельник, 03 Декабря 2007, 18:21) А как вы справляетесь с запоминанием последовательности операций над одной дорожкой, чтобы перевести их и на остальные? (если это мультиканальный проект)? Ручками? Интересующие wav, стоящие рядом в мультитреке, идентично режутся и растягиваются. Наверное, можно макро написать, но, к счастью, сложная подгонка 5.1 звука - случай исключительно редкий. QUOTE существует ли альтернатива Soft Encode для создания качественного (!) мультиканального AC3 с возможностью выставлять свои настройки (битрейт, нормализация диалогов, понижение по center/rear)? Для глобальных проектов, делающихся полностью в одной среде (например, для домашнего видео) использую Minnetonka Dolby Digital Encoder for Adobe Premiere Pro 2.0 - поток видео, конечно, отгружаю в DV для обжатия Канопусом, а вот звук - прямо из Премьера при помощи Миннетонки очень приличный получается. Но насчёт наличия там операций с уровнем фронтов-тылов... не помню. В WaveLab есть возможность запомнить операции и сделать batch обработку на многих файлах. Но это в самом деле редко нужно. И Миннетонка и Сони ac3 кодировщики - оболочки вокруг одного и того же Dolby Digital Encoder Pro. Все настройки и результат должны быть идентичны. У Канопусовского Прокодера, в 3-й версии, тоже появился такой же кодировщик. Однако хотя это и простая оболочка, в Прокодере кодировщик пока не работает - выдает все заглушенным децибеллов так на 10. Канопус знает об этом и вроде бы пытается починить. С Миннетонкой всегда была проблема в том, что keygen для нее появлялся с большим опозданием. Спрашивается, где народная версия для Премьера в CS3? -------------------- Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить (Л.Д. Ландау)
|
altar |
![]()
Сообщение
#36
|
![]() DVD гуру ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Team RDA Сообщений: 549 Регистрация: 02 Мар '06 Откуда: Страна Америчка 2 Юзер Цитировать ![]() |
QUOTE(kvappa @ Понедельник, 03 Декабря 2007, 19:31) 2 ![]() Ага, нашел таки! Вредитель сельского хозяйства - это "RF Overmudulation Protection"! Из-за него-то громкость и плавает постоянно. Только я вспомнил, что это надо упомянуть, а уже и сам нашел. На самом деле, это некая заморочка (а может и баг) в Soft Encode. По умолчанию, RF Overmudulation Protection в нем включено, тогда как во всех более поздних версиях DD Encoder Pro - выключено. Документы от Долби подчеркивают, что по умолчанию это дело должно быть выключено. Но в Soft Encode дело еще хуже обстоит. В нем нет отдельных установок компрессии для line и RF, хотя внизу там видны два рисуночка, которые иллюстрируют разные виды компрессии в обеих модах - line и RF. Галочка "RF Overmudulation Protection" стоит под выбором моды и "как-бы" относится и к line и RF. По всем документам однако, она должна иметь эффект только на RF. Разумеется, ДВД расчитан на line и любой ресивер работает через line. Если вредитель сельского хозяйства влияет тем не менее на результат, это настоящий вредитель в Soft Encode. Конечно, если знать и отключить, то дело исправляется, но это дает очень серьезный повод не доверять Soft Encode вообще, как социально чуждому. Еще раз подчеркну - AFAIK, динамическая компрессия используется практически во всех голливудских фильмах, либо Film Standard (типа боевиков), либо Film Light (драма). Рок-концерт имеет динамический диапазон близкий к нулю, и на ДВД записывается с отключенной компрессией. Все это необходимо для комфортного прослушивания и работает только если правильно выставлена нормализация диалога. На русских дорожках с переводом она сплошь и рядом выставлена неправильно. Кроме того, динамическая компрессия никак не влияет на сам результат кодировки. Все, что происходит - в ac3 добавляются данные анализа громкости, этакая подсказка для декодера. Если пользователь разрешил это декодеру, он будет подсказку использовать. Если домашний театр оборудован в звукоизолированном подвале, то компрессию можно и отключить. Если ресивера нет, а плеер выдает только downmix в стерео, то компрессию обычно отключить невозможно. Отредактировано: altar в Вторник, 04 Декабря 2007, 6:03 -------------------- Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить (Л.Д. Ландау)
|
kvappa |
![]()
Сообщение
#37
|
![]() Нанотехник с ключом на 12 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 9123 Регистрация: 14 Авг '01 Откуда: Альфа-центавра 2 Юзер Цитировать ![]() |
2
![]() Сейчас посмотрел в "AC3 Encoder" (который от сценариста) - там тоже по дефолту "RF Overmudulation Protection" стоит. Это они явно со зла. Ладно, попробую еще Вегас поставить. -------------------- ![]() |
altar |
![]()
Сообщение
#38
|
![]() DVD гуру ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Team RDA Сообщений: 549 Регистрация: 02 Мар '06 Откуда: Страна Америчка 2 Юзер Цитировать ![]() |
2
![]() Может Сценарист древний? Ох, никогда не лежала у меня к нему душа. Добавлено: Еще такой интересный момент для 5.1: 90-градусный фазовый сдвиг для задних каналов. Кодировщик кодирует задние каналы сдвинутыми, это не просто пометка в заголовке. Кстати, как и с фильтрами - декодировщику эти данные не передаются. По умолчанию эта установка обязательно включена, она не нужна только если запись проводилась на 5 фиксированных микрофонов по углам, чего в природе не бывает. Но мы-то декодируем и кодируем по-новой, а не работаем с оригинальным материалом! Получается, что эта установка должна быть выключена. Еще бы с 3 дБ приглушением задних каналов разобраться и был бы комплект. -------------------- Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить (Л.Д. Ландау)
|
kvappa |
![]()
Сообщение
#39
|
![]() Нанотехник с ключом на 12 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 9123 Регистрация: 14 Авг '01 Откуда: Альфа-центавра 2 Юзер Цитировать ![]() |
2
![]() А что делают фильтры: DC high pass Bandwith low-pass LFE low-pass ? Если что-то из этого режет низкие частоты, перенося их в LFE, или наоборот - извлекает частоты выше определенной из LFE и распределяет их по другим каналам, то разве не "всё обрезано до нас"? Или мы, на этапе манипуляций со звуком, таки создаем поле деятельности для работы фильтров? -------------------- ![]() |
Elduderino |
![]()
Сообщение
#40
|
![]() DVD гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Team RDA Сообщений: 1068 Регистрация: 09 Апр '06 2 Юзер Цитировать ![]() |
Собственно тоже такой вопрос. Если мы уже взяли имеющуюся дорожку AC3, перевели в WAV, и возвращаем в AC3 без изменений в громкости - какой эффект окажут дополнительно вбитые фильтры и установки уровней...
-------------------- The Dude Abides
|
![]() ![]() ![]() |
Lo-Fi Версия | CMSBlog | Сейчас: Пятница, 02 Мая 2025, 17:10 |