Новый фильм Кроненберга, Порок на экспорт
Привет, Гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Новый фильм Кроненберга, Порок на экспорт
ddolgopolov |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: RDA Advanced Сообщений: 823 Регистрация: 10 Июня '07 Откуда: Москва 2 Юзер Цитировать ![]() |
Загадочное русское бездушие
Оригинал статьи Кинофестиваль в Сан-Себастьяне открылся фильмом, которому можно смело предрекать статус культового, особенно в России. Речь в нем идет о лондонских русских, которые предстают чудовищами и убийцами. Россия предстает не страной Достоевского и Солженицына, а родиной жестокости, демагогии и провокации. О "Пороке на экспорт" Дэвида Кроненберга -- АНДРЕЙ ПЛАХОВ. Герои носят исключительно русские имена -- Николай, Кирилл, Семен, Степан и Анна Ивановна, причем играют их американские и европейские звезды. Периодически они переходят с родного на корявый русский, выдавливая из своих англоязычных горлышек "Хорош бухать", "Поехали" или "Что за блядь тут ходит?". Они распевают "Очи черные" и другие душевные песни, хлещут водку из горла, причмокивая, дегустируют борщ и воплощают самые дремучие представления о русском характере. С одним-единственным "но": дело происходит не в Москве, а в Лондоне, и это почему-то сразу меняет дело, превращая фильм из свалки стереотипов в правдивое и актуальное кино. Плюс еще не самый последний режиссер Кроненберг приложил к нему руку. Возникает вопрос, зачем вообще ему, изощренному и прославленному канадцу, прописанному в Голливуде, понадобилось заниматься русскими бандитами, а не предоставить это право выходцам из России, которые уже сняли "Маленькую Одессу" и еще парочку субкультурных "тематических" фильмов. Похоже, он почувствовал запах полония, даже если тот не пахнет, еще до того, как его впрыснули в лондонскую общественную атмосферу. По сей день культурный имидж России был связан с Достоевским, загадочной душой и не слишком изменился даже во времена Солженицына и сталинского террора. После фильма Кроненберга можно уверенно сказать, что главной характеристикой русских станет беспредел жестокости. И даже фольклорные бабушки, празднующие в лондонском ресторане столетие одной из них, похожи на ведьм. "Лондонский русский" Николай (его играет Вигго Мортенсен) работает шофером у Семена, хозяина русского ресторана и теневого крестного отца лондонской мафии. Он выполняет также особые поручения сына своего хозяина -- Кирилла, сумасшедшего отморозка и латентного гомосексуалиста. Одно из первых поручений -- обрезать пальцы свежезаготовленному трупу и выбросить его в Темзу. На совести этой славной компании -- наркодела с чеченцами, издевательства над украинскими проститутками и подсадка на иглу несовершеннолетней Татьяны, которая умирает при родах, оставив чудную маленькую девочку и дневник с разоблачениями своих губителей. Кирилла играет француз Венсан Кассель, некогда уже изображавший одного нашего урода в фильме "Именинница". Теперь он так освоил национальную специфику, что кажется, будто родился в русской рубахе. В роли Семена -- немецкий ветеран Армин Мюллер-Шталь, помнящий русско-советские манеры еще по временам ГДР. Наоми Уоттс в роли сердобольной акушерки Анны воплощает рудименты русского гуманизма, которые должны придать картине намек на любовную линию и немного смягчить ее брутальный тон. Главная аттракция фильма -- это, конечно, Вигго Мортенсен, любимый актер Кроненберга. Его герой шофер Николай -- бывший зэк, к старым тюремным наколкам которого добавляют новые на ритуальном сборище лондонской преступной группировки. Он -- до поры до времени слепой исполнитель чужой воли, но при этом утонченный наблюдатель нравов и слабостей своих хозяев. Он -- животное, инстинктом чувствующее опасность: ключевая сцена фильма разыгрывается в бане, где совершенно голый Мортенсен в жанре кровавого балета сражается с двумя кавказцами в черном. И он же -- кто бы мог подумать -- оказывается не чужд некоторой романтической сентиментальности. Бескомпромиссный Кроненберг не решился сделать картину абсолютно бесчеловечной и даже, как ни странно, изобразил главных бандитов с некоторым оттенком сочувствия. Впрочем, это сочувствие сродни тому, что испытывает знаменитый специалист по экзотической фауне к своим мутантам, насекомым и прочим мерзким тварям. Наконец эти фантастические создания обрели плоть и кровь, и даже национальность. В русском варианте фильм "Eastern Promises" будет называться "Порок на экспорт", хотя первоначально его название переводили как "Восточные обеты". Обеты тут ни при чем. Речь идет об угрозах, идущих с Востока, причем не от мусульман или китайцев, а от людей, похожих на европейцев и внешностью, и религией, но которые при этом страшнее чумы и СПИДа, и коммунизма, бродящего по Европе. Призрак КГБ и его преемников витает в лондонском тумане вместе с типологическими физиономиями фона, которые принадлежат уже никак не западным кинозвездам. Их увидишь раз -- и вспомнишь, что последний раз встречал подобные то ли в сегодняшнем репортаже родного телевидения, то ли во вчерашнем страшном сне. Андрей Ъ-Плахов -------------------- Несообразность мира кажется, к утешению, лишь количественной (Франц Кафка)
|
![]() ![]() ![]() |
Lo-Fi Версия | CMSBlog | Сейчас: Суббота, 03 Мая 2025, 18:19 |