Синхронизация звуковых дорожек, решение проблем при реавторинге дисков
Привет, Гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Синхронизация звуковых дорожек, решение проблем при реавторинге дисков
Mantisby |
![]()
Сообщение
#1
|
Начинающий кинолюбитель ![]() ![]() Группа: Мемберы Сообщений: 135 Регистрация: 03 Сен '07 Откуда: Minsk 2 Юзер Цитировать ![]() |
Хотелось бы, чтобы люди, у которых есть существенный опыт в синхронизации звуковых дорожек, поделились им. Это значительно сложнее, чем добавлять субтитры, по моему опыту. Вот какие проблемы возникали у меня:
1. Синхронизация в случае если звук и видео записаны разных форматах (PAL <-> NTSC). 2. Синхронизация если звук вроде в одном формате, но постоянно убегает/отстает. 3. Какие программы можно использовать. Я пробовал открывать обе дорожки одновременно в GoldWave и искать одинаковые места в них. Долго и муторно, особенно непонятно что делать, если звук постоянно прыгает в разные стороны. |
![]() ![]() ![]() |
XChesser |
![]()
Сообщение
#2
|
Начинающий кинолюбитель ![]() ![]() Группа: RDA Advanced Сообщений: 173 Регистрация: 08 Июня '07 Откуда: Московская область 2 Юзер Цитировать ![]() |
Time Stretching можно выполнять в RubberBand - это высококачественная свободная библиотека, предназначенная как раз для этой операции. Вместе с библиотекой распространяется и консольное приложение. В репозитории OpenSUSE также нашёлся LADSPA-плагин, позволяющий выполнять растяжение прямо в аудиоредакторе (Audacity, например). В отличие от SoundForge и WaveLab делает своё дело с точностью до сэмпла. На многоядерном процессоре распараллеливает задачу по ядрам (если не ошибаюсь, другие этого пока не умеют). Проглатывает большие файлы, так что дробить дорожку на каналы нет необходимости.
Доступно несколько настроек:
Rubber Band
An audio time-stretching and pitch-shifting library and utility program. Copyright 2008 Chris Cannam. Distributed under the GNU General Public License. Usage: rubberband [options] <infile.wav> <outfile.wav> You must specify at least one of the following time and pitch ratio options. -t<X>, --time <X> Stretch to X times original duration, or -T<X>, --tempo <X> Change tempo by multiple X (same as --time 1/X), or -T<X>, --tempo <X>:<Y> Change tempo from X to Y (same as --time X/Y), or -D<X>, --duration <X> Stretch or squash to make output file X seconds long -p<X>, --pitch <X> Raise pitch by X semitones, or -f<X>, --frequency <X> Change frequency by multiple X The following options provide a simple way to adjust the sound. See below for more details. -c<N>, --crisp <N> Crispness (N = 0,1,2,3,4,5); default 4 (see below) -F, --formant Enable formant preservation when pitch shifting The remaining options fine-tune the processing mode and stretch algorithm. These are mostly included for test purposes; the default settings and standard crispness parameter are intended to provide the best sounding set of options for most situations. The default is to use none of these options. -P, --precise Aim for minimal time distortion (implied by -R) -R, --realtime Select realtime mode (implies -P --no-threads) --no-threads No extra threads regardless of CPU and channel count --threads Assume multi-CPU even if only one CPU is identified --no-transients Disable phase resynchronisation at transients --bl-transients Band-limit phase resync to extreme frequencies --no-lamination Disable phase lamination --window-long Use longer processing window (actual size may vary) --window-short Use shorter processing window --pitch-hq In RT mode, use a slower, higher quality pitch shift -d<N>, --debug <N> Select debug level (N = 0,1,2,3); default 0, full 3 (N.B. debug level 3 includes audible ticks in output) -q, --quiet Suppress progress output -V, --version Show version number and exit -h, --help Show this help "Crispness" levels: -c 0 equivalent to --no-transients --no-lamination --window-long -c 1 equivalent to --no-transients --no-lamination -c 2 equivalent to --no-transients -c 3 equivalent to --bl-transients -c 4 default processing options -c 5 equivalent to --no-lamination --window-short (may be good for drums) Доступен для Linux, Mac OS X, Windows. Главный вопрос - вопрос качества - каждый может сам для себя решить, сравнив с тем же эталонным WaveLab. На мой слух библиотека работает очень качественно, не хуже WaveLab точно. Если интересно, могу описать процесс синхронизации звуковой дорожки в Linux в свободном редакторе Audacity. Для Windows и Mac OS, впрочем, тоже актуально. P.S. Если вас устраивает знакомый вам аудиоредактор, и свободная лицензия - недостаточная мотивация для перехода на Audacity, не пишите "за". Не хочется писать статью просто "чтобы было". Отредактировано: XChesser в Понедельник, 09 Ноября 2009, 12:24 |
![]() ![]() ![]() |
Lo-Fi Версия | CMSBlog | Сейчас: Суббота, 03 Мая 2025, 5:16 |