Синхронизация звуковых дорожек, решение проблем при реавторинге дисков
Привет, Гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Синхронизация звуковых дорожек, решение проблем при реавторинге дисков
Mantisby |
![]()
Сообщение
#1
|
Начинающий кинолюбитель ![]() ![]() Группа: Мемберы Сообщений: 135 Регистрация: 03 Сен '07 Откуда: Minsk 2 Юзер Цитировать ![]() |
Хотелось бы, чтобы люди, у которых есть существенный опыт в синхронизации звуковых дорожек, поделились им. Это значительно сложнее, чем добавлять субтитры, по моему опыту. Вот какие проблемы возникали у меня:
1. Синхронизация в случае если звук и видео записаны разных форматах (PAL <-> NTSC). 2. Синхронизация если звук вроде в одном формате, но постоянно убегает/отстает. 3. Какие программы можно использовать. Я пробовал открывать обе дорожки одновременно в GoldWave и искать одинаковые места в них. Долго и муторно, особенно непонятно что делать, если звук постоянно прыгает в разные стороны. |
![]() ![]() ![]() |
altar |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() DVD гуру ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Team RDA Сообщений: 549 Регистрация: 02 Мар '06 Откуда: Страна Америчка 2 Юзер Цитировать ![]() |
2
![]() Стерео wav (или два моно, открытые вместе, в одном окне) - участок для растяжения должен быть выбран. Жмем T (Time Stretching): ![]() Выбираем High Quality. Я вычисляю не процентное изменение (там всего три знака после запятой), а напрямую число выборок. Вычисляю в Excel. Предположим, что мы растягиваем из PAL в NTSC. В данном случае - было 449499648 выборок, умножаем на 25/(24000/1001), получаем 468697029. (Если бы умножали на обычное 25/23.976, получили бы 468697497, разница небольшая, но все-таки... Кстати, 24000/1001 - это тактовая частота 90000, поделенная на 3003 (drop-frame), умноженная на 4/5 (3:2 pulldown)). Прямо из Excel число переклеиваю (Ctrl-C, Ctrl-V). Установки: 1. Preserve Pitch. Сохранять ли высоту - большой вопрос. В очень многих PAL изданиях, высота звука выше, где-то на 70 центов - это значит, что при трансфере с пленки высоту не сохраняли. Значит и нам ее сохранять не надо, она упадет при растяжении до оригинального состояния на пленке. И в этом случае, мы имеем дело с совсем простым алгоритмом - всего лишь resampling. Итак, меряем высоту на участках со строго одинаковым контентом (заведомо разной длины за счет PAL<->NTSC - я нахожу синхроточку, а потом вычисляю нужные длины). Для замера участок должен быть выделен. Жмем Y (Global Analysis), Analyze, записываем значение Pitch. Если у PAL дорожки высота близка к NTSC, активируем опцию. Если высота больше (чуть меньше полутона, где-то 70 центов), значит и нам не надо ее сохранять, деактивируем опцию. 2. Audio Quantize. Если активирована, итоговая длина будет точно такой, как задано. Если нет - может отличаться на несколько мс, зато будет чуть-чуть лучшее качество. 3. Rhythm Accuracy. От - 5 до 5. Чем больше значение, тем выше аккуратность ритмического материала, но общее качество несколько падает. Ритмика важна, скажем, для барабанного боя, для рок музыки. Для нормального фильма или классической музыки - качество важнее (Брамс играл с колоссальном рубато - сохранились ролики, так сейчас почти никто не играет, азиатская игра под метроном никого не трогает) Все это замечательно, но если сейчас нажать Process, WaveLab сдохнет - файлы слишком большие. В 5-й версии, он не работает больше, чем с 2 ГБ. Для этого скрина у меня были открыты 2 моно файла, как один стерео, каждый файл по 1,67 ГБ. Так что, такие большие дорожки придется разбивать на пару кусков ![]() Для сохранения фазовой аккуратности, оба канала в стерео должны быть обработаны одновременно (в стерео файле, или в двух моно, открытых одновременно, в одном окне). Сразу скажу, 5.1 не приходилось растягивать в WaveLab. В 5-й версии, это небольшой напряг. Надо создать монтаж, перейти в моду DVD-Audio, добавить все 6 каналов, раскидать их по правильным позициям, каждый в свой угол. Потом навести курсор точно в точку, докуда растягиваем. На меню на правой кнопке мыши будет Time Stretch to Cursor. Появится тот же диалог, что и раньше, но новая длина будет уже выбрана (по положению курсора) и поменять ее будет нельзя. Что при этом получится на выходе - не знаю. Я сейчас экспериментирую с установками ac3 кодировки - о-о-очень любопытные результаты, даже не знаю, что думать, скоро отпишусь. Отредактировано: altar в Пятница, 04 Января 2008, 9:25 -------------------- Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить (Л.Д. Ландау)
|
Elduderino |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() DVD гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Team RDA Сообщений: 1068 Регистрация: 09 Апр '06 2 Юзер Цитировать ![]() |
QUOTE 3. Rhythm Accuracy. От - 5 до 5. Чем больше значение, тем выше аккуратность ритмического материала, но общее качество несколько падает. А для наилучшего качества, какое значение параметра лучше: -5 или 0? Кстати, altar, у меня по Вегасу вопрос. Когда делал "Блэйд раннера", у меня опять начал глючить СофтЭнкод. Поэтому я загрузил 6 файлов в Вегас и расставил их соответствующе по 6 каналам. Когда же срендрил финальный звук - получилась полная белиберда. Части центрального канала влезали в фронтовые стереоканалы, все как-то перемешалось. Пришлось отказаться от Вегаса и переустанавливать СофтЭнкод. И вот уже тот сделал все по-людски. Скриншотов дать не могу, но может, ты знаешь, в чем там проблема? -------------------- The Dude Abides
|
![]() ![]() ![]() |
Lo-Fi Версия | CMSBlog | Сейчас: Суббота, 03 Мая 2025, 5:24 |