Синхронизация звуковых дорожек, решение проблем при реавторинге дисков
Привет, Гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Синхронизация звуковых дорожек, решение проблем при реавторинге дисков
Mantisby |
![]()
Сообщение
#1
|
Начинающий кинолюбитель ![]() ![]() Группа: Мемберы Сообщений: 135 Регистрация: 03 Сен '07 Откуда: Minsk 2 Юзер Цитировать ![]() |
Хотелось бы, чтобы люди, у которых есть существенный опыт в синхронизации звуковых дорожек, поделились им. Это значительно сложнее, чем добавлять субтитры, по моему опыту. Вот какие проблемы возникали у меня:
1. Синхронизация в случае если звук и видео записаны разных форматах (PAL <-> NTSC). 2. Синхронизация если звук вроде в одном формате, но постоянно убегает/отстает. 3. Какие программы можно использовать. Я пробовал открывать обе дорожки одновременно в GoldWave и искать одинаковые места в них. Долго и муторно, особенно непонятно что делать, если звук постоянно прыгает в разные стороны. |
![]() ![]() ![]() |
bubamara |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Видеоман ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Team RDA Сообщений: 1229 Регистрация: 18 Апр '07 2 Юзер Цитировать ![]() |
Мои пять копеек.
Синхронизацию делаю в Audition. В multitrack view загружаются все интересующие wav (дорожка-пациент и дорожка-эталон) и - вперёд: 1. Общая оценка длительности дорожек, формы сигнала и его уровня. Перевожу - сидим и втыкаем в то, что видим на экране, настраиваясь на предстоящую работу. 2. Попытка синхронизации по максимально удалённым контрольным точкам. То есть по местам, где есть достаточно громкие и резкие общие звуки - выстрелы, удары. Делаем предварительный ресэмплинг дорожки в нужную сторону, чтобы звук в контрольных точках совпал. 3. Визуальный контроль результата по волновой форме и контроль на слух в ~10 точках как между контрольными, так и за их пределами. Если всё в порядке - прыгаем от счастья и переходим к п.8. Этот вариант по везению примерно равнозначен угадыванию всех номеров в "спортлото". Настраиваться на него не надо - это как Божий дар. 4. Если при совпадении звука в контрольных точках между ними или снаружи есть рассинхронизация - значит, в синхронизируемой дорожке (пациенте) другой сюжет - или что-то вырезано или что-то лишнее. 5. Сужаем диапазон между контрольными точками, повторяем п.2 - п.4 пока не находим достоверный (максимально продолжительный!) контрольный диапазон, внутри которого всё совпадает. По этому диапазону делаем вторую итерацию ресэмплинга всей дорожки - с нуля, отменив первую, чтобы не терзать лишний раз пациента. Действие основывается на предположении, что разница в "скорости" пациента и эталона - постоянна на всём протяжении фильма. Обычно это бывает так. 6. Делаем пробные разрезы и совмещаем ещё несколько участков, чтобы проверить верность предположения, на котором закончился п.5 Допустим, оно верное (иначе предстоит альтернативный секс с кусочным ресэмплингом пациента). 7. Вырезаем из пациента лишнее и добавляем недостающее. Как вырезать - понятно, а вот добавление - задача творческая. Можно использовать звук из эталона, но это слабо приемлемо при разном уровне и характере сигнала, а также в многоканальном звуке. Если другого варианта нет - приближаем характеристики нужного куска эталона к пациенту и вживляем в последнего. 8. Проверяем звук в начале (заставки кинокомпаний) и в конце (титры). При необходимости подрезаем пациента до размера эталона или, если пациент короче, - добиваем его спереди и сзади пустыми вавами - строго опционально, для красоты и единообразия. 9. Оставляем на столе Audition только нужные треки и экспортируем mixdown в wav (или, при необходимости - несколько дорожек, каждую - в отдельный wav). Всё. Разборка - tranzcode или DVD Audio Extractor. BeSweet не использую по причине ужасного алгоритма ресэмплинга. И никому не советую конвертировать fps автоматом через BeSweet - это как раз случай "простого и неправильного" решения, поскольку падение качества при этом заметно даже среднему уху. Сборка DD - Soft Encode, сборка DTS - Minnetonka DTS Pro Coder. В Soft Encode отключается весь улучшайзинг, "dialog normalization" выставляется в то же значение, что было у оригинала. Общее правило - минимум последовательных операций над звуковым файлом. Отдельная песня - удаление шумов и т.п. Тут всё совсем творчески. Из-за сильного ветвления задачи, описание её решения - очень объёмно. Так что лучше познавать самому - методом чтения хелпа к Audition (по крайней мере), проб и ошибок. |
Elduderino |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() DVD гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Team RDA Сообщений: 1068 Регистрация: 09 Апр '06 2 Юзер Цитировать ![]() |
Полезная вещь, bubamara!
А как вы справляетесь с запоминанием последовательности операций над одной дорожкой, чтобы перевести их и на остальные? (если это мультиканальный проект)? Ручками? И еще раз мой вопрос: существует ли альтернатива Soft Encode для создания качественного (!) мультиканального AC3 с возможностью выставлять свои настройки (битрейт, нормализация диалогов, понижение по center/rear)? -------------------- The Dude Abides
|
bubamara |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Видеоман ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Team RDA Сообщений: 1229 Регистрация: 18 Апр '07 2 Юзер Цитировать ![]() |
QUOTE(Elduderino @ Понедельник, 03 Декабря 2007, 18:21) А как вы справляетесь с запоминанием последовательности операций над одной дорожкой, чтобы перевести их и на остальные? (если это мультиканальный проект)? Ручками? Интересующие wav, стоящие рядом в мультитреке, идентично режутся и растягиваются. Наверное, можно макро написать, но, к счастью, сложная подгонка 5.1 звука - случай исключительно редкий. QUOTE существует ли альтернатива Soft Encode для создания качественного (!) мультиканального AC3 с возможностью выставлять свои настройки (битрейт, нормализация диалогов, понижение по center/rear)? Для глобальных проектов, делающихся полностью в одной среде (например, для домашнего видео) использую Minnetonka Dolby Digital Encoder for Adobe Premiere Pro 2.0 - поток видео, конечно, отгружаю в DV для обжатия Канопусом, а вот звук - прямо из Премьера при помощи Миннетонки очень приличный получается. Но насчёт наличия там операций с уровнем фронтов-тылов... не помню. |
![]() ![]() ![]() |
Lo-Fi Версия | CMSBlog | Сейчас: Суббота, 03 Мая 2025, 5:21 |