Синхронизация звуковых дорожек, решение проблем при реавторинге дисков
Привет, Гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Синхронизация звуковых дорожек, решение проблем при реавторинге дисков
Mantisby |
![]()
Сообщение
#1
|
Начинающий кинолюбитель ![]() ![]() Группа: Мемберы Сообщений: 135 Регистрация: 03 Сен '07 Откуда: Minsk 2 Юзер Цитировать ![]() |
Хотелось бы, чтобы люди, у которых есть существенный опыт в синхронизации звуковых дорожек, поделились им. Это значительно сложнее, чем добавлять субтитры, по моему опыту. Вот какие проблемы возникали у меня:
1. Синхронизация в случае если звук и видео записаны разных форматах (PAL <-> NTSC). 2. Синхронизация если звук вроде в одном формате, но постоянно убегает/отстает. 3. Какие программы можно использовать. Я пробовал открывать обе дорожки одновременно в GoldWave и искать одинаковые места в них. Долго и муторно, особенно непонятно что делать, если звук постоянно прыгает в разные стороны. |
![]() ![]() ![]() |
altar |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() DVD гуру ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Team RDA Сообщений: 549 Регистрация: 02 Мар '06 Откуда: Страна Америчка 2 Юзер Цитировать ![]() |
Я давно к Samplitude приглядывался, но похоже они только в новой 10-й версии добрались наконец до уровня профессионального редактора. В 9-й, насколько вижу, у них не было таких необходимейших вещей как Timestretching высокого качества и dithering (опять же высокого качества).
Про BeSweet'овский soundtouch (dll, которая делает преобразования звука для BeSweet): это разновидность алгоритма Верхелста WSOLA (Waveform Similarity Overlap-Add). SoundTouch можно использовать отдельно от BeSweet - SoundTouch. WSOLA работает во временной области, беря куски из оригинального звука и накладывая их друга на друга со сдвигом и затуханием. Самый первый алгоритм для растяжки - фазовый вокодер Портнова - работает в частотной области. Проблема со всеми этими чисто математическими алгоритмами, и WSOLA, и вокодером - в том, что они не учитывают особенностей человеческого слуха. Быстрые переходные области размазываются, ритмическая картина нарушается. Кроме того, нарушается фазовая когерентность в стерео. Насколько я знаю, WSOLA используется в большом количестве любительских прог. Он использовался и в Cool Edit, и я сильно подозреваю, что остался без изменений и в Audition. Насколько я могу понять, Samplitude использовал еще более примитивную методику - разбиения звука на установившиеся и переходные области и скалирования их по отдельности. Для ритмической музыки это работает, потому что transients не размазываются, но в целом это уступает WSOLA. Я бы не удивился поэтому, если обработка с SoundTouch / BeSweet даст лучший результат, чем с Samplitude 9. Что у Samplitude в 10-й версии - кто знает? Да и где ее взять... Совсем другого класса алгоритмы - это, что создали Серато, Serato Pitch 'n Time, и Просоник, Prosoniq MPEX. Эти два алгоритма основаны на моделировании того, как человек воспринимает звук. Среди прочего, Serato и MPEX сохраняют когерентность фазы многоканального звука, без чего объемный звук невозможен. Серато является общепризнанным эталоном и обычно используется в Pro Tools. Один этот алгоритм стоит больше, чем Samplitude. MPEX считается 2-м, но близким по качеству к Серато. MPEX встроен в Нуэндо, Кубейс, Сонар и WaveLab. Много лет уже пользуюсь WaveLab. В 5-й версии меня устраивает почти все, кроме предела в 2 GB на один файл. Этот лимит давно устранен в 6-й версии (и работа с 5.1 звуком улучшена), но с уходом H2O никто, похоже, не в состоянии сделать народный релиз 6-й версии. ![]() -------------------- Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить (Л.Д. Ландау)
|
![]() ![]() ![]() |
Lo-Fi Версия | CMSBlog | Сейчас: Суббота, 03 Мая 2025, 5:24 |