Привет, Гость ( Вход | Регистрация )


[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный+

> Синхронизация звуковых дорожек, решение проблем при реавторинге дисков

Mantisby
post Четверг, 29 Ноября 2007, 15:51
Сообщение #1


Начинающий кинолюбитель
**

Группа: Мемберы
Сообщений: 135
Регистрация: 03 Сен '07
Откуда: Minsk



2 Юзер   Цитировать


Хотелось бы, чтобы люди, у которых есть существенный опыт в синхронизации звуковых дорожек, поделились им. Это значительно сложнее, чем добавлять субтитры, по моему опыту. Вот какие проблемы возникали у меня:

1. Синхронизация в случае если звук и видео записаны разных форматах (PAL <-> NTSC).
2. Синхронизация если звук вроде в одном формате, но постоянно убегает/отстает.
3. Какие программы можно использовать.

Я пробовал открывать обе дорожки одновременно в GoldWave и искать одинаковые места в них. Долго и муторно, особенно непонятно что делать, если звук постоянно прыгает в разные стороны.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
altar
post Пятница, 30 Ноября 2007, 0:44
Сообщение #2


DVD гуру
****

Группа: Team RDA
Сообщений: 549
Регистрация: 02 Мар '06
Откуда: Страна Америчка



2 Юзер   Цитировать


Похоже, это выльется в еще одну длинную инструкцию. Буду писать частями.
Сразу оговорюсь, я буду описывать работу с Dolby Didital AC3, но все основные принципы распространяются и на DTS.

По мере возможности, я буду стараться обосновать выбор методов и инструментов. Постараюсь также объяснить теоретическую основу, а не просто дать набор шагов, "шаг влево-вправо - расстрел". Главный принцип - максимально возможное качество результата и пошаговая обработка, с контролем промежуточных результатов. Когда некоторые шаги можно объединить, но в ущерб качеству - я постараюсь кратко упомянуть такую возможность, но не более.

По стандарту ДВД-Видео, в ac3 кодируются звуковые дорожки, оцифрованные на частоте 48 КГц. Файл ac3 состоит из отдельных фреймов, содержащих 1536 выборок, поэтому их длина для ДВД-Видео - 32 мс (=1536/48000). Фреймы самодостаточны и никак между собой не связаны - поэтому ac3 так легко склеивать и резать.

1) Синхронизация без перекодирования.
Ситуации, когда ничего перекодировать не надо. Такое не часто, но бывает. Скажем, есть оригинальная дорожка, есть перевод. Вы внимательно послушали - дорожка с переводом всем хороша, и длина такая же как у оригинала (почти), и уровень громкости такой же или близкий. Одна закавыка - в оригинале есть заставка компании производителя ДВД, а на дорожке с переводом ее нет. И в конце оригинальной дорожки 0.5 сек тишины дополнительно. Нет проблем, можно отрезать заставку и конец у оригинальной дорожки и приклеить к нашему переводу, работая прямо с ac3. Для склейки достаточно бинарной конкатенации, т.е., в Win коммандной строке - "copy /b file1.ac3 + file2.ac3 result.ac3" склеит file1 и file2 в result. Для резки можно использовать BeSplit с GUI WBIAS (использует WinAmp и AC3 winamp плагин для прослушивания), но я сомневаюсь, что таким образом, на слух, можно быстро достичь удовлетворительных результатов. Что я делаю в таких случаях:
а) раскодирую оригинал и перевод в wav (как - см. ниже)
б) в аудио редакторе сравниваю волновые пики и точно нахожу общую часть обеих дорожек. Теперь я точно, до миллисекунд (и даже точнее) знаю, где мне отрезать заставку и где - концовку у оригинала.
в) Время переводится в фреймы (32 мс - 1 фрейм)
г) Резку и склейку произвожу в бинарном редакторе (привык к Hex Workshop). Маркер начала фрейма - 0B77.

2) Синхронизация с перекодированием
Рассмотрим простейший случай - оригинал в NTSC, хотим приклеить дорожку из PAL издания. С удивлением обнаруживаем, что продолжительность фильма в PAL издании на 4% меньше, чем в NTSC и кинотеатре. Прежде, чем приклеить (и прежде, чем синхронизировать), аудио-дорожку надо растянуть. Про это часто говорят, как про смену FPS (частота кадров) с 25 до 23.976, хотя у аудио, разумеется, никаких кадров нет (фреймы ac3 не имеют никакого отношения ни к PAL, ни к NTSC, ни к фреймам видео).

Здесь будет про 4% ускорение, откуда берется и т.д.

Здесь - почему не стоит пользоваться никакими функциями BeSweet, кроме декодирования в 6 32-бит wav (разница между 16 и 32, dither и т.п.) (и почему приходится использовать BeSweet, т.е., Azid, а не декодировщик в Soft Encode). Никакой обработки, никакого изменения громкости и FPS! Растяжение требует весьма сложных алгоритмов, это следует делать в профессиональном аудио-редакторе.

Далее опишем про волновые пики, работу с аудио-редактором. Изменение уровня громкости - чтобы было как в оригинале, как мерить. Про нормализацию диалога в Dolby Digital.

Далее - рассмотрим ползучий, кусочно-сдвиговый рассинхрон. Ускорение синхронизации через мониторинг фазы (коеффициента корреляции).

Под конец рассмотрим обратное кодирование в ac3 с Vegas.

Отредактировано: altar в Пятница, 30 Ноября 2007, 10:53


--------------------
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить (Л.Д. Ландау)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Mantisby   Синхронизация звуковых дорожек   Четверг, 29 Ноября 2007, 15:51
kvappa   2 [user]Mantisby[/b]: 1. Тут более-менее просто. О...   Четверг, 29 Ноября 2007, 16:28
Mantisby   Помнится хотел я Затойчи собрать, где надо было ...   Четверг, 29 Ноября 2007, 16:59
kvappa   2 [user]Mantisby[/b]: Менять FPS надо прямо на ста...   Четверг, 29 Ноября 2007, 19:03
altar   Похоже, это выльется в еще одну длинную инструкцию...   Пятница, 30 Ноября 2007, 0:44
kvappa   2 [user]altar[/b]: В том-то и дело, что в Samlitud...   Пятница, 30 Ноября 2007, 2:20
ClashClash   Согласен с altar - в BeSweet только декодирования ...   Пятница, 30 Ноября 2007, 3:22
altar   Я давно к Samplitude приглядывался, но похоже они ...   Пятница, 30 Ноября 2007, 4:34
kvappa   2 [user]altar[/b]: Спасибо! Весьма любопытно...   Пятница, 30 Ноября 2007, 4:55
Mantisby   [color=gray]да, бесполезно[/color]   Пятница, 30 Ноября 2007, 10:57
shurikkein   2 [user]Mantisby[/b]: Это действительно очень мут...   Пятница, 30 Ноября 2007, 10:32
kvappa   А может кто-нибудь рассказать про AC3 Encoder (при...   Суббота, 01 Декабря 2007, 2:01
altar   Все официальные кодировщики от Долби - одинаковые....   Суббота, 01 Декабря 2007, 3:07
Elduderino   Какие параметры для энкодинга рекомендуются в Soft...   Понедельник, 03 Декабря 2007, 1:21
altar   Я меряю громкость дорожки с переводом (среднеквадр...   Понедельник, 03 Декабря 2007, 2:05
kvappa   2 [user]altar[/b]: А что делаешь с препроцессингом...   Понедельник, 03 Декабря 2007, 2:34
altar   В препроцессоре есть разные вещи. Я все оставля...   Вторник, 04 Декабря 2007, 0:47
Elduderino   У меня "Custom" деактивировано. [img...   Вторник, 04 Декабря 2007, 1:03
Elduderino   Еще одна просьба. У меня почему-то начал глючить S...   Понедельник, 03 Декабря 2007, 10:57
Mantisby   Аналогичная ситуация. Вырубается в течение 10 се...   Четверг, 28 Августа 2008, 9:43
kvappa   2 [user]Elduderino[/b]: Как именно вырубается Sof...   Понедельник, 03 Декабря 2007, 16:28
Elduderino   Не помогает. Soft Encode начинает работать, пока...   Понедельник, 03 Декабря 2007, 17:26
Elduderino   Я прусь. Два раза просчитывал синхронизацию в Wa...   Воскресенье, 04 Мая 2008, 22:16
nod   2 [user]Elduderino[/b]: Дополню... Все же на мой в...   Понедельник, 03 Декабря 2007, 17:18
bubamara   Мои пять копеек. Синхронизацию делаю в Audition. ...   Понедельник, 03 Декабря 2007, 18:03
Elduderino   Полезная вещь, bubamara! А как вы справляете...   Понедельник, 03 Декабря 2007, 18:21
bubamara   Интересующие wav, стоящие рядом в мультитреке, и...   Понедельник, 03 Декабря 2007, 19:54
altar   Интересующие wav, стоящие рядом в мультитреке, и...   Вторник, 04 Декабря 2007, 5:26
altar   Тут у меня несколько непоняток. 1. А, еще разо...   Вторник, 04 Декабря 2007, 20:00
bubamara   Ресэмплинг - логически - любая операция, при кото...   Среда, 05 Декабря 2007, 2:23
ddolgopolov   а обязательно ли каналы разделять в отдельные WAV?...   Понедельник, 03 Декабря 2007, 21:08
Elduderino   Если каналов всего два - можно и двухканальный. Но...   Понедельник, 03 Декабря 2007, 22:27
ddolgopolov   как-то слишком хлопотно :blink:   Понедельник, 03 Декабря 2007, 22:44
starsoft   Ничего подобного, пользую прогу года 4 и никогда ...   Понедельник, 03 Декабря 2007, 23:03
Elduderino   Программа-то супер, если б еще не глючила так без ...   Понедельник, 03 Декабря 2007, 23:21
altar   Значит не в порядке ac3 плагин. Он активируется о...   Вторник, 04 Декабря 2007, 1:55
kvappa   2 [user]altar[/b]: Да вот в том-то и дело, что что...   Вторник, 04 Декабря 2007, 3:05
kvappa   2 [user]kvappa[/b]: Ага, нашел таки! Вредител...   Вторник, 04 Декабря 2007, 3:31
altar   Только я вспомнил, что это надо упомянуть, а уже...   Вторник, 04 Декабря 2007, 5:42
kvappa   Посмотрел на "AC3 Encoder" - он очень по...   Вторник, 04 Декабря 2007, 4:52
kvappa   2 [user]altar[/b]: Сейчас посмотрел в "AC3 En...   Вторник, 04 Декабря 2007, 6:00
altar   2 [user]kvappa: Может Сценарист древний? Ох, нико...   Вторник, 04 Декабря 2007, 6:18
kvappa   2 [user]altar[/b]: А что делают фильтры: DC high p...   Вторник, 04 Декабря 2007, 6:41
Elduderino   Собственно тоже такой вопрос. Если мы уже взяли им...   Вторник, 04 Декабря 2007, 10:29
Mantisby   похоже столкнулся с чем-то подобным. Есть East of...   Среда, 26 Декабря 2007, 18:00
kvappa   2 [user]altar: А всё-таки! Как в [b]Wavelab-е ...   Четверг, 03 Января 2008, 8:59
altar   2 [user]kvappa: Стерео wav (или два моно, открытые...   Пятница, 04 Января 2008, 8:34
Elduderino   А для наилучшего качества, какое значение парамет...   Пятница, 04 Января 2008, 11:13
altar   Понятия не имею, у меня никогда с Вегасом не было ...   Пятница, 04 Января 2008, 20:54
kvappa   Поставил сегодня 9-й Samplitude и попробовал оттра...   Суббота, 05 Января 2008, 0:16
altar   Вот это меня сейчас очень интересует. Без всякой...   Суббота, 05 Января 2008, 1:56
kvappa   2 [user]altar[/b]: А кто ж его знает! В любом ...   Суббота, 05 Января 2008, 2:55
altar   Да ну, рекомпрессия... Отличия минимальные. Я не ...   Суббота, 05 Января 2008, 3:02
kvappa   2 [user]altar[/b]: Для этого необходимы некоторые ...   Суббота, 05 Января 2008, 3:16
kvappa   М-да... Внимательно послушал конечный результат - ...   Суббота, 05 Января 2008, 4:00
altar   2 [user]kvappa[/b]: Ну а с WaveLab, неужели ничего...   Суббота, 05 Января 2008, 8:22
kvappa   2 [user]altar[/b]: Просто с Wavelab еще не до конц...   Суббота, 05 Января 2008, 15:49
Elduderino   Я в Wavelab делал только ресэмплинг (т.е. Time Str...   Понедельник, 07 Января 2008, 1:36
altar   2 [user]Elduderino[/b]: Так ты же писал, что у теб...   Понедельник, 07 Января 2008, 9:27
Elduderino   Проблема с опциями тоже была, я раньше о ней писа...   Понедельник, 07 Января 2008, 14:59
kvappa   Убил почти весь понедельник на эксперименты - и те...   Среда, 12 Марта 2008, 1:17
altar   Ага, отлично. Насчет Quantize - так она была акт...   Среда, 12 Марта 2008, 21:20
kvappa   2 [user]altar[/b]: Целиком 5.1 не пробовал, так ка...   Среда, 12 Марта 2008, 22:12
kvappa   2 [user]Elduderino[/b]: Я и говорю, что он округля...   Понедельник, 05 Мая 2008, 17:59
kvappa   2 [user]Mantisby[/b]: Возможно, кривой дистрибутив...   Пятница, 29 Августа 2008, 1:46
starsoft   2 [user]Mantisby[/b]: Первое что стОит проверить -...   Пятница, 29 Августа 2008, 12:15
Mantisby   подскажите, в чем удобнее редактировать 5.1 дорожк...   Пятница, 16 Января 2009, 0:08
shurikkein   2 [user]Mantisby[/b]: Неужели один канал превышае...   Пятница, 16 Января 2009, 0:16
kvappa   2 [user]Mantisby[/b]: Ни разу не встречал дорожки,...   Пятница, 16 Января 2009, 2:50
Mantisby   про качество согласен. а как все 6 моно каналов ...   Пятница, 16 Января 2009, 7:22
IDDQD   2 [user]Mantisby[/b]: О каком редактирование речь ...   Пятница, 16 Января 2009, 7:57
Mantisby   У меня дубляж 5.1, причем очень неприятный - дли...   Пятница, 16 Января 2009, 10:27
IDDQD   Наводит на мысль, что версии фильмов разные. Скор...   Пятница, 16 Января 2009, 12:29
Mantisby   Наводит на мысль, что версии фильмов разные. Скор...   Пятница, 16 Января 2009, 13:07
shurikkein   2 [user]Mantisby[/b]:видео сравнивать не очень мут...   Пятница, 16 Января 2009, 14:03
Mantisby   спасибо за подсказку. хотя оригинального видео к ...   Пятница, 16 Января 2009, 14:30
kvappa   2 [user]Mantisby: Один раз меняется FPS на [u][b]в...   Пятница, 16 Января 2009, 19:22
Mantisby   понятно, буду пробовать, спасибо!   Суббота, 17 Января 2009, 9:40
XChesser   Time Stretching можно выполнять в RubberBand - это...   Понедельник, 09 Ноября 2009, 12:20
shurikkein   2 [user]XChesser[/b]: Я с линукса сбежал. Пока во ...   Понедельник, 09 Ноября 2009, 14:21
kvappa   2 [user]XChesser[/b]: А на каком из алгоритмов раб...   Понедельник, 09 Ноября 2009, 16:28
XChesser   2 [user]shurikkein: LADSPA - плагин RubberBand име...   Вторник, 10 Ноября 2009, 0:30
shurikkein   2 [user]XChesser[/b]: значит, я недопонял, как им...   Вторник, 10 Ноября 2009, 0:42
Kuningas   Ну что, господа, кто пробовал Rubberband?   Среда, 02 Декабря 2009, 11:50
shurikkein   а этот "резиновый бэнд" существует в удо...   Воскресенье, 20 Декабря 2009, 1:30
XChesser   Нет, только в консоли. Там всё просто: для PAL=...   Воскресенье, 20 Декабря 2009, 14:36
shurikkein   2 [user]XChesser: понимаю, что просто, но достаточ...   Воскресенье, 20 Декабря 2009, 14:44
XChesser   2 [user]shurikkein[/b]: Судя по скриншоту выставит...   Воскресенье, 20 Декабря 2009, 15:12
shurikkein   2 [user]XChesser[/b]: подскажите, плиз. Сохранение...   Воскресенье, 20 Декабря 2009, 15:42
shurikkein   2 [user]kvappa[/b]: разложил звук с помощью AC3too...   Воскресенье, 20 Декабря 2009, 16:29
XChesser   2 [user]shurikkein: Честно говоря, с питчем пока н...   Воскресенье, 20 Декабря 2009, 17:35
shurikkein   2 [user]XChesser[/b]: Я всегда сравниваю с оригин...   Воскресенье, 20 Декабря 2009, 20:28
XChesser   Это как? В смысле половина из них с сохранением т...   Воскресенье, 20 Декабря 2009, 21:17
shurikkein   2 [user]XChesser[/b]: Да.   Понедельник, 21 Декабря 2009, 0:12
starsoft   Так че - хорошая утилита? СтОит сварганить для нее...   Понедельник, 21 Декабря 2009, 13:36
XChesser   По мне, так программа хороша. Но я буду пользовать...   Понедельник, 21 Декабря 2009, 14:27
starsoft   Смастерил GUI, который запускает консольный ехе-шн...   Среда, 23 Декабря 2009, 4:49
kvappa   2 [user]starsoft[/b]: Супер! Надо будет опробо...   Среда, 23 Декабря 2009, 16:59
XChesser   Запустил, посмотрел. Приятный интерфейс :smilenew...   Среда, 23 Декабря 2009, 17:29
shurikkein   2 [user]starsoft[/b]: спасибо за труд не вижу так...   Среда, 23 Декабря 2009, 17:58


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 пользователей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

Lo-Fi Версия CMSBlog Сейчас: Суббота, 03 Мая 2025, 5:20