Синхронизация звуковых дорожек, решение проблем при реавторинге дисков
Привет, Гость ( Вход | Регистрация )
Клуб Янча
ВиКи
Правообладателям
|
Помощь
Поиск
Участники
Календарь
|
Синхронизация звуковых дорожек, решение проблем при реавторинге дисков
| Mantisby |
Четверг, 29 Ноября 2007, 15:51
Сообщение
#1
|
|
Начинающий кинолюбитель ![]() ![]() Группа: Мемберы Сообщений: 135 Регистрация: 03 Сен '07 Откуда: Minsk 2 Юзер Цитировать |
Хотелось бы, чтобы люди, у которых есть существенный опыт в синхронизации звуковых дорожек, поделились им. Это значительно сложнее, чем добавлять субтитры, по моему опыту. Вот какие проблемы возникали у меня:
1. Синхронизация в случае если звук и видео записаны разных форматах (PAL <-> NTSC). 2. Синхронизация если звук вроде в одном формате, но постоянно убегает/отстает. 3. Какие программы можно использовать. Я пробовал открывать обе дорожки одновременно в GoldWave и искать одинаковые места в них. Долго и муторно, особенно непонятно что делать, если звук постоянно прыгает в разные стороны. |
![]() ![]() ![]() |
| altar |
Пятница, 30 Ноября 2007, 0:44
Сообщение
#2
|
![]() DVD гуру ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Team RDA Сообщений: 549 Регистрация: 02 Мар '06 Откуда: Страна Америчка 2 Юзер Цитировать |
Похоже, это выльется в еще одну длинную инструкцию. Буду писать частями.
Сразу оговорюсь, я буду описывать работу с Dolby Didital AC3, но все основные принципы распространяются и на DTS. По мере возможности, я буду стараться обосновать выбор методов и инструментов. Постараюсь также объяснить теоретическую основу, а не просто дать набор шагов, "шаг влево-вправо - расстрел". Главный принцип - максимально возможное качество результата и пошаговая обработка, с контролем промежуточных результатов. Когда некоторые шаги можно объединить, но в ущерб качеству - я постараюсь кратко упомянуть такую возможность, но не более. По стандарту ДВД-Видео, в ac3 кодируются звуковые дорожки, оцифрованные на частоте 48 КГц. Файл ac3 состоит из отдельных фреймов, содержащих 1536 выборок, поэтому их длина для ДВД-Видео - 32 мс (=1536/48000). Фреймы самодостаточны и никак между собой не связаны - поэтому ac3 так легко склеивать и резать. 1) Синхронизация без перекодирования. Ситуации, когда ничего перекодировать не надо. Такое не часто, но бывает. Скажем, есть оригинальная дорожка, есть перевод. Вы внимательно послушали - дорожка с переводом всем хороша, и длина такая же как у оригинала (почти), и уровень громкости такой же или близкий. Одна закавыка - в оригинале есть заставка компании производителя ДВД, а на дорожке с переводом ее нет. И в конце оригинальной дорожки 0.5 сек тишины дополнительно. Нет проблем, можно отрезать заставку и конец у оригинальной дорожки и приклеить к нашему переводу, работая прямо с ac3. Для склейки достаточно бинарной конкатенации, т.е., в Win коммандной строке - "copy /b file1.ac3 + file2.ac3 result.ac3" склеит file1 и file2 в result. Для резки можно использовать BeSplit с GUI WBIAS (использует WinAmp и AC3 winamp плагин для прослушивания), но я сомневаюсь, что таким образом, на слух, можно быстро достичь удовлетворительных результатов. Что я делаю в таких случаях: а) раскодирую оригинал и перевод в wav (как - см. ниже) б) в аудио редакторе сравниваю волновые пики и точно нахожу общую часть обеих дорожек. Теперь я точно, до миллисекунд (и даже точнее) знаю, где мне отрезать заставку и где - концовку у оригинала. в) Время переводится в фреймы (32 мс - 1 фрейм) г) Резку и склейку произвожу в бинарном редакторе (привык к Hex Workshop). Маркер начала фрейма - 0B77. 2) Синхронизация с перекодированием Рассмотрим простейший случай - оригинал в NTSC, хотим приклеить дорожку из PAL издания. С удивлением обнаруживаем, что продолжительность фильма в PAL издании на 4% меньше, чем в NTSC и кинотеатре. Прежде, чем приклеить (и прежде, чем синхронизировать), аудио-дорожку надо растянуть. Про это часто говорят, как про смену FPS (частота кадров) с 25 до 23.976, хотя у аудио, разумеется, никаких кадров нет (фреймы ac3 не имеют никакого отношения ни к PAL, ни к NTSC, ни к фреймам видео). Здесь будет про 4% ускорение, откуда берется и т.д. Здесь - почему не стоит пользоваться никакими функциями BeSweet, кроме декодирования в 6 32-бит wav (разница между 16 и 32, dither и т.п.) (и почему приходится использовать BeSweet, т.е., Azid, а не декодировщик в Soft Encode). Никакой обработки, никакого изменения громкости и FPS! Растяжение требует весьма сложных алгоритмов, это следует делать в профессиональном аудио-редакторе. Далее опишем про волновые пики, работу с аудио-редактором. Изменение уровня громкости - чтобы было как в оригинале, как мерить. Про нормализацию диалога в Dolby Digital. Далее - рассмотрим ползучий, кусочно-сдвиговый рассинхрон. Ускорение синхронизации через мониторинг фазы (коеффициента корреляции). Под конец рассмотрим обратное кодирование в ac3 с Vegas. Отредактировано: altar в Пятница, 30 Ноября 2007, 10:53 -------------------- Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить (Л.Д. Ландау)
|
Mantisby Синхронизация звуковых дорожек Четверг, 29 Ноября 2007, 15:51
kvappa 2 [user]Mantisby[/b]:
1. Тут более-менее просто. О... Четверг, 29 Ноября 2007, 16:28
Mantisby
Помнится хотел я Затойчи собрать, где надо было ... Четверг, 29 Ноября 2007, 16:59
kvappa 2 [user]Mantisby[/b]:
Менять FPS надо прямо на ста... Четверг, 29 Ноября 2007, 19:03
kvappa 2 [user]altar[/b]:
В том-то и дело, что в Samlitud... Пятница, 30 Ноября 2007, 2:20
ClashClash Согласен с altar - в BeSweet только декодирования ... Пятница, 30 Ноября 2007, 3:22
altar Я давно к Samplitude приглядывался, но похоже они ... Пятница, 30 Ноября 2007, 4:34
kvappa 2 [user]altar[/b]:
Спасибо! Весьма любопытно... Пятница, 30 Ноября 2007, 4:55
Mantisby
[color=gray]да, бесполезно[/color] Пятница, 30 Ноября 2007, 10:57
shurikkein 2 [user]Mantisby[/b]:
Это действительно очень мут... Пятница, 30 Ноября 2007, 10:32
kvappa А может кто-нибудь рассказать про AC3 Encoder (при... Суббота, 01 Декабря 2007, 2:01
altar Все официальные кодировщики от Долби - одинаковые.... Суббота, 01 Декабря 2007, 3:07
Elduderino Какие параметры для энкодинга рекомендуются в Soft... Понедельник, 03 Декабря 2007, 1:21
altar Я меряю громкость дорожки с переводом (среднеквадр... Понедельник, 03 Декабря 2007, 2:05
kvappa 2 [user]altar[/b]:
А что делаешь с препроцессингом... Понедельник, 03 Декабря 2007, 2:34
altar
В препроцессоре есть разные вещи. Я все оставля... Вторник, 04 Декабря 2007, 0:47
Elduderino
У меня "Custom" деактивировано.
[img... Вторник, 04 Декабря 2007, 1:03
Elduderino Еще одна просьба.
У меня почему-то начал глючить S... Понедельник, 03 Декабря 2007, 10:57
Mantisby
Аналогичная ситуация. Вырубается в течение 10 се... Четверг, 28 Августа 2008, 9:43
kvappa 2 [user]Elduderino[/b]:
Как именно вырубается Sof... Понедельник, 03 Декабря 2007, 16:28
Elduderino
Не помогает. Soft Encode начинает работать, пока... Понедельник, 03 Декабря 2007, 17:26
Elduderino Я прусь.
Два раза просчитывал синхронизацию в Wa... Воскресенье, 04 Мая 2008, 22:16
nod 2 [user]Elduderino[/b]:
Дополню...
Все же на мой в... Понедельник, 03 Декабря 2007, 17:18
bubamara Мои пять копеек.
Синхронизацию делаю в Audition. ... Понедельник, 03 Декабря 2007, 18:03
Elduderino Полезная вещь, bubamara!
А как вы справляете... Понедельник, 03 Декабря 2007, 18:21

bubamara
Интересующие wav, стоящие рядом в мультитреке, и... Понедельник, 03 Декабря 2007, 19:54

altar
Интересующие wav, стоящие рядом в мультитреке, и... Вторник, 04 Декабря 2007, 5:26
altar
Тут у меня несколько непоняток.
1. А, еще разо... Вторник, 04 Декабря 2007, 20:00
bubamara Ресэмплинг - логически - любая операция, при кото... Среда, 05 Декабря 2007, 2:23
ddolgopolov а обязательно ли каналы разделять в отдельные WAV?... Понедельник, 03 Декабря 2007, 21:08
Elduderino Если каналов всего два - можно и двухканальный. Но... Понедельник, 03 Декабря 2007, 22:27
ddolgopolov
как-то слишком хлопотно :blink: Понедельник, 03 Декабря 2007, 22:44
starsoft
Ничего подобного, пользую прогу года 4 и никогда ... Понедельник, 03 Декабря 2007, 23:03
Elduderino Программа-то супер, если б еще не глючила так без ... Понедельник, 03 Декабря 2007, 23:21
altar Значит не в порядке ac3 плагин. Он активируется о... Вторник, 04 Декабря 2007, 1:55
kvappa 2 [user]altar[/b]:
Да вот в том-то и дело, что что... Вторник, 04 Декабря 2007, 3:05
kvappa 2 [user]kvappa[/b]:
Ага, нашел таки! Вредител... Вторник, 04 Декабря 2007, 3:31
altar
Только я вспомнил, что это надо упомянуть, а уже... Вторник, 04 Декабря 2007, 5:42
kvappa Посмотрел на "AC3 Encoder" - он очень по... Вторник, 04 Декабря 2007, 4:52
kvappa 2 [user]altar[/b]:
Сейчас посмотрел в "AC3 En... Вторник, 04 Декабря 2007, 6:00
altar 2 [user]kvappa:
Может Сценарист древний? Ох, нико... Вторник, 04 Декабря 2007, 6:18
kvappa 2 [user]altar[/b]:
А что делают фильтры:
DC high p... Вторник, 04 Декабря 2007, 6:41
Elduderino Собственно тоже такой вопрос. Если мы уже взяли им... Вторник, 04 Декабря 2007, 10:29
Mantisby
похоже столкнулся с чем-то подобным. Есть East of... Среда, 26 Декабря 2007, 18:00
kvappa 2 [user]altar:
А всё-таки! Как в [b]Wavelab-е ... Четверг, 03 Января 2008, 8:59
altar 2 [user]kvappa:
Стерео wav (или два моно, открытые... Пятница, 04 Января 2008, 8:34
Elduderino
А для наилучшего качества, какое значение парамет... Пятница, 04 Января 2008, 11:13
altar Понятия не имею, у меня никогда с Вегасом не было ... Пятница, 04 Января 2008, 20:54
kvappa Поставил сегодня 9-й Samplitude и попробовал оттра... Суббота, 05 Января 2008, 0:16
altar
Вот это меня сейчас очень интересует. Без всякой... Суббота, 05 Января 2008, 1:56
kvappa 2 [user]altar[/b]:
А кто ж его знает! В любом ... Суббота, 05 Января 2008, 2:55
altar Да ну, рекомпрессия... Отличия минимальные. Я не ... Суббота, 05 Января 2008, 3:02
kvappa 2 [user]altar[/b]:
Для этого необходимы некоторые ... Суббота, 05 Января 2008, 3:16
kvappa М-да... Внимательно послушал конечный результат - ... Суббота, 05 Января 2008, 4:00
altar 2 [user]kvappa[/b]:
Ну а с WaveLab, неужели ничего... Суббота, 05 Января 2008, 8:22
kvappa 2 [user]altar[/b]:
Просто с Wavelab еще не до конц... Суббота, 05 Января 2008, 15:49
Elduderino Я в Wavelab делал только ресэмплинг (т.е. Time Str... Понедельник, 07 Января 2008, 1:36
altar 2 [user]Elduderino[/b]:
Так ты же писал, что у теб... Понедельник, 07 Января 2008, 9:27
Elduderino
Проблема с опциями тоже была, я раньше о ней писа... Понедельник, 07 Января 2008, 14:59
kvappa Убил почти весь понедельник на эксперименты - и те... Среда, 12 Марта 2008, 1:17
altar Ага, отлично.
Насчет Quantize - так она была акт... Среда, 12 Марта 2008, 21:20
kvappa 2 [user]altar[/b]:
Целиком 5.1 не пробовал, так ка... Среда, 12 Марта 2008, 22:12
kvappa 2 [user]Elduderino[/b]:
Я и говорю, что он округля... Понедельник, 05 Мая 2008, 17:59
kvappa 2 [user]Mantisby[/b]:
Возможно, кривой дистрибутив... Пятница, 29 Августа 2008, 1:46
starsoft 2 [user]Mantisby[/b]:
Первое что стОит проверить -... Пятница, 29 Августа 2008, 12:15
Mantisby подскажите, в чем удобнее редактировать 5.1 дорожк... Пятница, 16 Января 2009, 0:08
shurikkein 2 [user]Mantisby[/b]: Неужели один канал превышае... Пятница, 16 Января 2009, 0:16
kvappa 2 [user]Mantisby[/b]:
Ни разу не встречал дорожки,... Пятница, 16 Января 2009, 2:50
Mantisby
про качество согласен. а как все 6 моно каналов ... Пятница, 16 Января 2009, 7:22
IDDQD 2 [user]Mantisby[/b]: О каком редактирование речь ... Пятница, 16 Января 2009, 7:57
Mantisby
У меня дубляж 5.1, причем очень неприятный - дли... Пятница, 16 Января 2009, 10:27
IDDQD
Наводит на мысль, что версии фильмов разные. Скор... Пятница, 16 Января 2009, 12:29
Mantisby
Наводит на мысль, что версии фильмов разные. Скор... Пятница, 16 Января 2009, 13:07
shurikkein 2 [user]Mantisby[/b]:видео сравнивать не очень мут... Пятница, 16 Января 2009, 14:03
Mantisby
спасибо за подсказку. хотя оригинального видео к ... Пятница, 16 Января 2009, 14:30
kvappa 2 [user]Mantisby:
Один раз меняется FPS на [u][b]в... Пятница, 16 Января 2009, 19:22
Mantisby
понятно, буду пробовать, спасибо! Суббота, 17 Января 2009, 9:40
XChesser Time Stretching можно выполнять в RubberBand - это... Понедельник, 09 Ноября 2009, 12:20
shurikkein 2 [user]XChesser[/b]:
Я с линукса сбежал. Пока во ... Понедельник, 09 Ноября 2009, 14:21
kvappa 2 [user]XChesser[/b]:
А на каком из алгоритмов раб... Понедельник, 09 Ноября 2009, 16:28
XChesser 2 [user]shurikkein:
LADSPA - плагин RubberBand име... Вторник, 10 Ноября 2009, 0:30
shurikkein 2 [user]XChesser[/b]:
значит, я недопонял, как им... Вторник, 10 Ноября 2009, 0:42
Kuningas Ну что, господа, кто пробовал Rubberband? Среда, 02 Декабря 2009, 11:50
shurikkein а этот "резиновый бэнд" существует в удо... Воскресенье, 20 Декабря 2009, 1:30
XChesser Нет, только в консоли. Там всё просто: для PAL=... Воскресенье, 20 Декабря 2009, 14:36
shurikkein 2 [user]XChesser:
понимаю, что просто, но достаточ... Воскресенье, 20 Декабря 2009, 14:44
XChesser 2 [user]shurikkein[/b]:
Судя по скриншоту выставит... Воскресенье, 20 Декабря 2009, 15:12
shurikkein 2 [user]XChesser[/b]:
подскажите, плиз. Сохранение... Воскресенье, 20 Декабря 2009, 15:42
shurikkein 2 [user]kvappa[/b]:
разложил звук с помощью AC3too... Воскресенье, 20 Декабря 2009, 16:29
XChesser 2 [user]shurikkein:
Честно говоря, с питчем пока н... Воскресенье, 20 Декабря 2009, 17:35
shurikkein 2 [user]XChesser[/b]:
Я всегда сравниваю с оригин... Воскресенье, 20 Декабря 2009, 20:28
XChesser
Это как? В смысле половина из них с сохранением т... Воскресенье, 20 Декабря 2009, 21:17
shurikkein 2 [user]XChesser[/b]:
Да. Понедельник, 21 Декабря 2009, 0:12
starsoft Так че - хорошая утилита? СтОит сварганить для нее... Понедельник, 21 Декабря 2009, 13:36
XChesser По мне, так программа хороша. Но я буду пользовать... Понедельник, 21 Декабря 2009, 14:27
starsoft Смастерил GUI, который запускает консольный ехе-шн... Среда, 23 Декабря 2009, 4:49
kvappa 2 [user]starsoft[/b]:
Супер! Надо будет опробо... Среда, 23 Декабря 2009, 16:59
XChesser Запустил, посмотрел. Приятный интерфейс :smilenew... Среда, 23 Декабря 2009, 17:29
shurikkein 2 [user]starsoft[/b]:
спасибо за труд
не вижу так... Среда, 23 Декабря 2009, 17:58![]() ![]() ![]() |
| Lo-Fi Версия | CMSBlog | Сейчас: Понедельник, 03 Ноября 2025, 9:40 |