12 Никиты Михалкова, смотрим, высказываемся
Привет, Гость ( Вход | Регистрация )
Клуб Янча Трекер КВН ВиКи Правообладателям | Помощь Поиск Участники Календарь |
12 Никиты Михалкова, смотрим, высказываемся
bubamara |
Четверг, 11 Октября 2007, 9:41
Сообщение
#1
|
Видеоман Группа: Team RDA Сообщений: 1229 Регистрация: 18 Апр '07 2 Юзер Цитировать |
Фильм предсказуемо вызвал широкий резонанс. Думаю, стоит завести отдельную тему для обсуждения. |
IDDQD |
Пятница, 12 Октября 2007, 9:32
Сообщение
#2
|
Видеоман Группа: Team RDA Сообщений: 1772 Регистрация: 13 Мая '04 Откуда: Казань 2 Юзер Цитировать |
Что-то как-то никто не разбежался обсуждать фильм. Странно. Мало кто еще посмотрел?
Лично мне фильм понравился, но меньше чем фильм Сидни Люмета. Для тех, кто не в курсе объясню, что первый фильм по пьесе Реджиналда Роуза был снят в 1957 и назывался 12 разгневанных мужчин (12 Angry Men). Что мне нравится в этом фильме - трезвый, холодный, четкий фильм, построенный на диалогах "доказательство - оправдание", "доказательство - обвинение". В этом фильме было мало каких-то душещипательных историй, накала страстей, чего, на мой взгляд, в излишке в фильме Михалкова. 12 забавным образом адаптирован под русское кино: пуэрториканский подросток заменен на чеченского, убитый родной отец - на приемного русского офицера, присяжные получились тоже типично русскими, с русскими судьбами, русскими проблемами и русским чувством юмора. За всем этим даже как то сложно угадывается пьеса американского писателя. И это здорово, на мой взгляд. Если бы не перебор с пафосом и драматичностью некоторых историй, то фильм был бы просто отличным, на мой взгляд. -------------------- God has a sense of humor, just look at the platypus.
|
HansMayer |
Суббота, 13 Октября 2007, 12:25
Сообщение
#3
|
Новичок Группа: Новички Сообщений: 5 Регистрация: 13 Окт '07 2 Юзер Цитировать |
QUOTE(IDDQD @ Пятница, 12 Октября 2007, 9:32) Лично мне фильм понравился, но меньше чем фильм Сидни Люмета. Для тех, кто не в курсе объясню, что первый фильм по пьесе Реджиналда Роуза был снят в 1957 и назывался 12 разгневанных мужчин (12 Angry Men). А где можно добыть этих самых "12 разгневанных мужчин"? Хотелось бы по рекомендации форумчан начать просмотр именно с этого фильма, но его у меня нет, и где взять, не знаю. |
bubamara |
Суббота, 13 Октября 2007, 12:37
Сообщение
#4
|
Видеоман Группа: Team RDA Сообщений: 1229 Регистрация: 18 Апр '07 2 Юзер Цитировать |
|
HansMayer |
Суббота, 13 Октября 2007, 13:23
Сообщение
#5
|
Новичок Группа: Новички Сообщений: 5 Регистрация: 13 Окт '07 2 Юзер Цитировать |
|
HansMayer |
Среда, 17 Октября 2007, 22:35
Сообщение
#6
|
Новичок Группа: Новички Сообщений: 5 Регистрация: 13 Окт '07 2 Юзер Цитировать |
QUOTE(HansMayer @ Суббота, 13 Октября 2007, 13:23) QUOTE(bubamara @ Суббота, 13 Октября 2007, 12:37) QUOTE(HansMayer @ Суббота, 13 Октября 2007, 13:25) Качать ослом (рип) здесь или на трекере (DVD) - здесь.Спасибо, уже качаю Посмотрел оба фильма. Вариант 1957 года показался мне более привлекательным. Этот старый фильм действительно живет прекрасно выписаными диалогами, на которых держится весь сюжет. Фильм Миалкова, конечно же, сделан очень добротно - как режисер он был и остается мастером своего дела. Критика: однозначно не понравилось излишнее "соплепускательство", из-за которого сама история временами уходит на задний план. Фильм от этого стал очень русским, от чего скорее потерял чем приобрел. Настоящее кино должно быть понимаемым не зависимо от национальности и происхождения. Явным перебором был прослезившийся Михалков, говорящий у русском офицерстве. Тут он явно противоречит сам себе. Как раз в связи с чеченской войной хорошо известно, что среди российского офицерства не только благородные рыцари... Непонятным осталось для меня, зачем вообще нужно было брать чеченскую тему за основу. Хороший фильм о милосердии, которое должно быть выше закона, можно было сделать и без привлечения этого мотива. Кроме того, зачем нужны были среди присяжных заседателей "типичный еврей", "типичный кавказец" и "типичный украинец" ? Для чего нужно было в очередной раз "обсасывать" эти росийские клише по отношению к другим народам? В чем заключается здесь мораль? Ни малейшего намека на осуждение пообных клише в фильме не увидел. Особенно не понравилось выставление украинца таким себе дуриком, который помимо своей умственной несостоятельности еще и таскает с собой в дипломате свечи, сиденье для унитаза и еще какую-то дребедень на все случаи жизни. Все это попахивает типичной политической коньюктурщиной - не к лицу это уважающему себя кинорежисеру. Вывод: фильм Михалкова оставлю в колеккции, однако ожидал явно большего. |
bubamara |
Четверг, 18 Октября 2007, 18:30
Сообщение
#7
|
Видеоман Группа: Team RDA Сообщений: 1229 Регистрация: 18 Апр '07 2 Юзер Цитировать |
QUOTE(HansMayer @ Среда, 17 Октября 2007, 23:35) Критика: однозначно не понравилось излишнее "соплепускательство" это строго субъективное понятие. Кому-то - "соплепускательство", кому-то - "воздействие на зрителя художественными приёмами" QUOTE Фильм от этого стал очень русским, да! да! Персонаж Гармаша прямым текстом говорит: "а вам не кажется, что здесь вообще всё очень... по-русски?" И говорит не просто так QUOTE от чего скорее потерял чем приобрел .Ну вот А по-моему, это как раз главная заслуга Михалкова - блестящее раскрытие "загадочной русской души". QUOTE Настоящее кино должно быть понимаемым не зависимо от национальности и происхождения На мой взгляд утверждение спорно. В России сняты десятки великолепных фильмов, которые не будут до конца понятны живущим в других странах. Границы - объективная реальность, и отрицать национальную специфику восприятия imho неправильно. QUOTE Непонятным осталось для меня, зачем вообще нужно было брать чеченскую тему за основу. Хороший фильм о милосердии, которое должно быть выше закона, можно было сделать и без привлечения этого мотива. Встречный вопрос: а почему нет? Раз уже война в Чечне теперь навсегда останется частью российской истории. QUOTE "типичный еврей", "типичный кавказец" и "типичный украинец" ? эээ... стоп. Так можно добавить ещё и "типичного русского" - таксиста. Но я категорически против стереотипизирования персонажей и (особенно) - стереотипизирования народов. Иначе обсуждать будет просто нечего Восприятие любого серьёзного произведения не предполагает навешивания ярлыков вообще, а по национальному признаку - особенно. Да, каждый персонаж фильма - узнаваем. Более того, при помощи театральных приёмов, эта узнаваемость в некоторых эпизодах доходит до гротеска. Но привязывать характеры героев к национальностям... я вот даже не подумал. Наверное, слишком много знаю кавказцев, украинцев и евреев. Разных QUOTE таскает с собой в дипломате свечи, сиденье для унитаза и еще какую-то дребедень на все случаи жизни Нескромный вопрос: тебе не приходилось в советские времена мотаться в командировки? Так вот, содержимое чемодана персонажа Петренко - джентльменский набор запасливого командировочного. Вплоть до сиденья для унитаза. В этом как раз никакого перебора - чистая правда. Сам таких хозяйственных видел в гостиницах QUOTE Как раз в связи с чеченской войной хорошо известно, что среди российского офицерства не только благородные рыцари... "Оборотни в погонах", "врачи-изуверы"... Это-то здесь причём? Есть конкретный персонаж... Повторюсь - не надо обобщать всех офицеров. Как и всех украинцев, кавказцев,... QUOTE Явным перебором был прослезившийся Михалков, говорящий у русском офицерстве. Что ж... Эта сцена у большинства вызывает аллергию. Но представь. Отставной офицер. Воевал. Некогда его психика подверглась шоковому, нечеловеческому испытанию. Сейчас он вышел на пенсию. Годы не прибавляют здоровья. А тут ещё, возможно, незалеченный боевой синдром. К старости он стал сентиментальным - это тоже обычное дело, да тут ещё подсказка - пишет акварели, живёт на природе. Так вот. Выдавить слезу у такого старика - занефиг делать. Особенно если предварительно в течение нескольких часов муссировать тему, о которой он, возможно, не хочет не только говорить, но и вспоминать (например, мои знакомые, воевавшие в Афганистане, именно таковы). Когда фильм смотрят люди, в принципе не умеющие плакать, - да, тут и "соплепускательство", и слеза "непонятно почему". Также как мне, например, непонятны душевные метания Пьера Безухова. Но говорить о том, что сцена объективно фальшива, - нельзя. Пафосна - да, безусловно. Отступление: всех любителей употреблять слово "пафос" в качестве негативной оценки отсылаю к словарному значению: "страстное, восторженное одушевление; патетическое - необходимый элемент трагедии, драмы и ораторского искусства" или чуть по-другому: "стиль поведения, манера или способ выражения чувств, характеризующиеся возвышенностью, воодушевлением, повышенной эмоциональной настроенностью" Но не фальшива. Хотя Михалков - прекрасный актёр - мог бы сыграть в своём фильме и получше QUOTE Т.е. если нравится цирюльник, то и "12" понравится однозначно Не буду говорить о том, что я впервые в жизни увидел (пусть виртуально) человека (Amic), который поставил рядом "Жестокий романс" и антирусского лубочно-целлулоидного "Сибирского цирюльника"... Не об этом фильме речь (и не хочу про него говорить). Не люблю "Утомлённые солнцем". "Сибирника" в своё время с матом выключил через 50 минут и мысленно похоронил для себя Михалкова-режиссёра. И от "12" не ждал ничего хорошего... о чём это я?... а, вот... тост: "ну, за непредвзятость!" Amic: Можно принципиально не смотреть "12", но по моему скромнейшему мнению это будет форменным самообкрадыванием Посмотри - в любом случае это бесподобно снятый фильм с изумительными актёрскими работами. То, что идеология у каждого своя - фиг с ней, с идеологией |
Lo-Fi Версия | CMSBlog | Сейчас: Воскресенье, 02 Июня 2024, 3:23 |